Круглый стол, 22 декабря 2012, 18:00

Идея конструктивизма в инсталляционных проектах Вячеслава Колейчука

300 ₽
Описание встречи

Творчество Вячеслава Колейчука соединяет в себе инженерные концепции и пространственные идеи искусства, превращая механическую конструкцию в эстетический объект. Используя элементарные законы механики, такие как динамические соотношения масс или взаимоотношения силы инерции и силы предварительных напряжений, художник формирует тотальные пространства, в которых могут реализовываться перформативные ситуации и театральные постановки.

Также на вечере будет показан фильм «Мастер-невозможного», 2012, 26 минут.

Событие проходит в рамках выставки «Геометрия Космоса» в Московском Планетарии. Предварительная регистрация по почте pr@ncca.ru. Стоимость участия без регистрации — 300 рублей (по стоимости билета на выставку).

Преподаватели
22477054fb
Вячеслав Колейчук
Художник, архитектор, дизайнер, профессор МАРХИ. Один из основателей кинетического искусства в России. Выпускник МАРХИ. В 60-х годах Колейчук входил в группу «Движение» (Нусберг, Колейчук, Урин, Инфанте и др.), развивающую идеи кинетического или другими словами движущегося искусства в скульптурах, различных пространственных объектах и перформансах. В тот же период Колейчук обосновывает свои художественные идеи, а также принципы, положенные в основу его технических изобретений, например принципы «самовозводящихся» и «мгновенно-жестких» (т. е. работающих на эффекте сжатия и распора) конструкций, «стереографики» (рисунка по металлу, создающего иллюзорный эффект рельефа) в ряде научных работ. Одним из самых его известных произведений является невозможный объект «Стоящая нить» — струна, вертикально натянутая, закрепленная только с одной стороны и удерживаемая вертикально системой противовесов. После группы «Движение» Колейчук с другими художниками основали группу «Мир», продолжающую развивать наследие кинетизма.
0d83a3717f
Александр Панкин
Родился в 1938 в городе Егорьевске Московской области. В 1963 году закончил Московский архитектурный институт. С 1971 — член Союза архитекторов России. В 70-80-е годы творчество художника было направлено на поиски новой фигуративности. Предметность прочитывалась через детали, контур, знак. В 90-е годы Панкин вновь обратился к абстрактному формообразованию. Основой произведений стал геометрический и пропорциональный анализ супрематических композиций Казимира Малевича, а также произведений других художников. За период с 1988 по 2008 годы состоялось более 30 персональных и более 100 групповых выставок в России и за рубежом. Произведения художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Дальневосточного художественного музея в Хабаровске, художественных музеев Калининграда и Курска, Музейного центра Государственного гуманитарного университета, Государственного центра современного искусства в Москве, в частных коллекциях России, Венгрии Польши, Германии, Австрии, США, Нидерландов, Франции, Финляндии, Швеции. Живет и работает в Москве.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также