Обсуждение, 23 января 2013, 19:00

«Актерская школа»: профессиональное образование и современный театр

бесплатно
Описание встречи

Проблемы творческого образования, вопросы о том, как учат и чему, вне зависимости от приобретаемой специальности, сегодня актуальны как никогда. И театральное образование не исключение. То упраздняются спецдисциплины, необходимые для овладения профессиональным мастерством, и студенты понимают, что им недостает знаний и навыков. То остро встает проблема «случайных людей» в профессии — как в студенческой, так и в преподавательской среде. То заявляет о себе нехватка молодых педагогов, способных мыслить смело, современно, вне канонов и штампов, которые по какому-то недоразумению у нас часто именуют традицией.

Социокультурный ландшафт стремительно меняется, и вместе с ним меняются мировоззрение и художественно-эстетические приоритеты. Существенные изменения происходят и в театре как таковом. Наша же образовательная система зачастую ориентирована на давние наработки и устаревшие методы, исключающие современные театральные практики. Беларусский театр и профессиональное театральное образование пребывают сегодня в своеобразной резервации — вне социального и художественного контекста современной жизни, а для описания нынешней ситуации в актерской среде как нельзя подходят слова Бертольда Брехта: «Я не хочу сказать, будто у нас меньше талантов, чем в другие времена; но я не думаю, чтобы когда-либо были такие затравленные, используемые в преступных целях, искусственно подстегиваемые труппы актеров, как наши. А ни один человек, делающий свое дело без удовольствия, не может рассчитывать на то, что оно кому-то понравится».

В рамках дискуссии мы поговорим о том,

Что представляет собой театральное образование в Беларуси и каковы его основные проблемы сегодня.

Как происходит взаимодействие актерского образования и современного беларусского театра?

Почему молодые беларусские актеры в целях профессиональной реализации вынуждены поступать в зарубежные творческие вузы?

Каковы перспективы развития современных театральных практик в Беларуси?

Поделиться своим мнением мы попросили молодых и опытных актеров, режиссеров и педагогов, работающих в отечественном театре.

В рамках дискуссии также пройдет презентация документального фильма «Не верю» (режиссура — Таня Сецко, камера — Таня Гаврильчик).

Преподаватели
801dac3ffa
Евгений Корняг
В 2005 году закончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Актер театра кукол» (мастерская А. Лелявского). В 2005–2007 – актер Белорусского государственного театра кукол. В 2007–2008 являлся актером Национального академического драматического театра им. М. Горького. В 2009 поступил в режиссерскую магистратуру Школы-студии МХТ и Центра им. В. Мейерхольда (Москва), которую закончил в 2011 г. В 2010 организовал собственный коллектив – KorniagTHEATRE. С 2011 года преподает мастерство актера и сценическое движение в Белорусской государственной академии искусств. Спектакли Е. Корняга были показаны на международных театральных форумах и фестивалях и удостоены ряда наград (дипломы «За эксперимент и смелость», «За свободу творческого самовыражения» Международного молодежного форума «M. @ rt.контакт» и др.). 4 октября 2012 в театре «Марабу» (Бонн, Германия) состоялась премьера спектакля «Песочный человек» по новелле Э. Т. Гофмана, режиссером-постановщиком которого наряду с Е. Корнягом выступила Екатерина Аверкова. 23 ноября в Русском театре Эстонии (Таллин) состоялась премьера пластического спектакля «Можно, я буду Моцартом?» – первый спектакль, созданный Е. Корнягом в статусе приглашенного режиссера. «КорнягТЕАТР» заполнил на белорусской сцене пустующую нишу эксперимента с человеческим телом, в котором актерская пластика становится главным посредником между сценическим действием и физическим присутствием зрителя. В спектаклях Е. Корняга душой становится тело, а жестуальность, пластика, психофизическая энергетика актера – важнейшими средствами для создания сценического образа.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также