Лекция, 10 февраля 2013, 13:45

Музей русского авангарда Малевича

бесплатно
Описание встречи

Формальная идея концептуального проекта Музея русского авангарда была навеяна художественными образами мастера и его жизненными коллизиями. Площадка, на которой находятся наклонные супремы, представляет собой квадрат, черный квадрат Малевича знаковой фигуры, символа супрематизма. Он будет виден из космоса, что важно для современного восприятия идей мастера в мировом масштабе. В наклонных супремах, выполненных в цветах супрематизма, будут оборудованы смотровые площадки, лестницы, эскалаторы и коммуникации. Зрители, проходя или проезжая на эскалаторах внутри них, будут видеть окружающий пейзаж в цветах супрематизма. В рамках конференции «Мифы и теории в искусстве России в 1970—2012 годах».

Преподаватели
22477054fb
Вячеслав Колейчук
Художник, архитектор, дизайнер, профессор МАРХИ. Один из основателей кинетического искусства в России. Выпускник МАРХИ. В 60-х годах Колейчук входил в группу «Движение» (Нусберг, Колейчук, Урин, Инфанте и др.), развивающую идеи кинетического или другими словами движущегося искусства в скульптурах, различных пространственных объектах и перформансах. В тот же период Колейчук обосновывает свои художественные идеи, а также принципы, положенные в основу его технических изобретений, например принципы «самовозводящихся» и «мгновенно-жестких» (т. е. работающих на эффекте сжатия и распора) конструкций, «стереографики» (рисунка по металлу, создающего иллюзорный эффект рельефа) в ряде научных работ. Одним из самых его известных произведений является невозможный объект «Стоящая нить» — струна, вертикально натянутая, закрепленная только с одной стороны и удерживаемая вертикально системой противовесов. После группы «Движение» Колейчук с другими художниками основали группу «Мир», продолжающую развивать наследие кинетизма.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также