Лекция, 2 марта 2013, 12:00

Нейропсихологическая диагностика: качество или количество

бесплатно
Описание встречи

Лев Выготский считал, что подлинно научная диагностика должна заключаться в переходе от симптоматической к клинической, то есть учитывать не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения.

Именно об этом реализовавшемся принципе в нейропсихологической диагностике будет рассказывать лектор.

Под качественным анализом в нейропсихологической диагностике понимается анализ, позволяющий выявить когнитивные дефициты различного происхождения и описать структуру имеющегося дефекта.

А возможность выявления степени выраженности нарушений высших психических функций позволяют психометрические тесты. Подобные тесты предполагают, что можно получить количественную оценку состояния определенных психических функций.

Но использование только лишь одного или другого подхода в нейропсихологической диагностике бывает недостаточно для составления целостной и полной картины нарушения.

Поэтому, в связи с этим лектор ссылается на принцип дополнительности, введенный физиком Нильсом Бором, который гласит: если два явления противоречат друг другу, но каждое при этом имеет свою правоту, то не следует их отвергать, а, наоборот, нужно их взаимодополнить.

На открытой лекции слушатели узнают какие возможные варианты сочетания качественной и количественной оценки можно рассматривать.

Преподаватели
Посетили
Показать Всех
Смотрите также