Лекция, 15 марта 2013, 20:00

Конструирование миров для начинающих

бесплатно
Описание встречи

Образы видеохудожника Филиппа Паррено завораживают, подобно триллерам Хичкока или Линча, его работам присущи размах оперной постановки и въедливость научного эксперимента. Он не заинтересован ни в предсказывании будущего, ни в его технологии: он рассказывает историю настоящего, выгодно используя кинематографические образы или выставочное пространство.

Для Филиппа уже больше не существует одного конечного изображения, которое можно бесконечно созерцать: есть только цепочки изображений. Тогда искусство становится наукой манипулирования символами, словами или образами. Подвижное изображение врывается в ваши мысли, заменяет их и уничтожает всякую дистанцию между вами и его сконструированным миром.

Арт-критик Ирина Кулик и историк медиаарта Антонио Джеуза расскажут, чему Паррено научился именно у кинематографа и покажут, куда поиски Паррено двигают весь видеоарт.

Преподаватели
86b413d920
Ирина Кулик
С 1989 года регулярно печатается в газетах, журналах, онлайновых изданиях и академических сборниках. Автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, литературе, кино и рок-музыке. В 2000 году защитила докторат по сравнительному литературоведению в Университете Париж-8, Франция (тема диссертации — «Заумные языки и машины текста. Концепции языка и творчества в авангардных литературных течениях»). В 1995 году защитила DEA по литературоведению, программа «Текст, общество, воображаемое» в Университете Париж-8 (тема дипломной работы — «Тело и время в творчестве Тристана Тцара и Александра Введенского».) Преподавала в Школе современного искусства РГГУ, в РАТИ и в Институте проблем современного искусства. Консультант театральных стажей, посвященных драматургии Александра Введенского, в Реймсе и Нанси (Франция). Куратор русско-французской выставки мультимедийного искусства «Total Recall». Куратор отдела театра, перформанса, кино и видео в культурологическом проекте «Агасфер».
Посетили
Показать Всех
Смотрите также