Лекция, 14 апреля 2013, 18:00

Сопротивление истории: фильмы Петера Нестлера, Жан-Мари Строба и Даниэля Уйе

бесплатно
Описание встречи

Перед началом показов пройдет встреча с режиссером Петером Нестлером.

После беседы с режиссером начнется ретроспектива его фильмов.

В программе показа:

«Лотарингия!»,

1994, Германия, Франция. Режиссеры — Жан-Мари Строб и Даниэль Уйе.

Первый опыт работы Штраубов с текстами Мориса Барреса,

французского националиста, уроженца Лотарингии. Однако как раз

текста здесь почти нет, он лишь изредка выделяет то, что задано

самой природой региона. Этот фильм — подлинная "лаборатория

панорамирования", делающая видимыми последствия франко-немецкого

конфликта. "Тогда как нас пытаются уверить, что все всегда поправимо и

может быть заменено, важно понимать, что есть «непоправимые» факты.

Раны остаются ранами, пусть даже они залечены".

«Наследник»,

2011, Южная Корея, Франция. Режиссер — Жан-Мари Строб.

По предложению южнокорейского кинофестиваля Жан-Мари Строб

сделал цифровую работу по тексту Мориса Барреса ("На службе у

Германии"). И если в снятой на 35 мм «Лотарингии !» говорило само

изображение, то в «Наследнике» акцентируется диалог, в котором один

спрашивает, а другой рассказывает. Молодой человек, уроженец до

недавнего времени французского, а ныне немецкого региона, объясняет

свое решение вернуться домой тем, что здесь осталось унаследованное

им хозяйство. Жан-Мари Строб: "Это тема, которой я избегал с

молодости, и только сегодня я чувствую готовность вопрошать о том,

что в действительности произошло в 1870 году. А произошло вот что:

Метц был «оставлен» французами и «заселен» немцами. За несколько лет

прибыло 24 тысячи немцев, а 20 тысяч французов покинули свою землю,

завоеванную Германией, французов там оставалось не более 20 тысяч.

Неумолимый, как и всякая колонизация, процесс".

«Смерть и Дьявол»,

2009, Германия, Швеция.

Последняя на сегодняшний день работа Петера Нестлера — возможно,

наиболее личная из всех им снятых. Эрик фон Розен, чьи дневники

и фотографии составляют предмет фильма, шведский аристократ,

этнограф, исследователь, путешественник, охотник, в 10-20ые годы

увлекавшийся идеями фашизма, — дед режиссера. В своем комментарии

Нестлер отмечает, что прежде эта часть семейной истории оставалась

для него, человека левых убеждений, закрытой. Он внимательно и

с уважением изучает архив фон Розена, перестающий быть частной

историей и становящейся через фильм — историей народа, идей,

культуры.

Продолжительность программы и время начала сеансов.

Стоимость билетов на показы — 200 рублей, для студентов — 150 рублей.

Преподаватели
Посетили
Показать Всех
Смотрите также