Круглый стол, 8 июня 2013, 12:00

Университет в петле: философия образования сегодня

бесплатно
Описание встречи

В 2003 году Россия официально вступила в Болонский процесс. К концу 2000-х на новую систему перешло большинство российских университетов. В 2013 году Министерство образования составило первый вариант списка неэффективных ВУЗов. Однако радикальные образовательные реформы и соответствующие им структурные изменения начались гораздо раньше. Уже в 1991–1992 годах ВУЗы были фактически переведены с государственного финансирования в режим финансовой автономии. В середине 1990-х на классических факультетах открылись первые отделения менеджмента и рекламы. Десятилетие спустя на платной основе в государственные ВУЗы поступало около половины первокурсников. Как сказались на российских образовательных моделях 20 лет перманентных реформ? Каков в действительности «мировой опыт», служащий эталоном для университетских реформаторов? Как необъявленная коммерциализация 90-х сочетается с текущей образовательной идеологией эффективности? Участники круглого стола зададут правильные вопросы и предложат ряд ответов на вызовы, на которые так или иначе обязаны сегодня отвечать российские университеты.

Преподаватели
7798983569
Владимир Миронов
Заведующий кафедрой онтологии и теории познания с 1998 года, председатель учебно-методического объединения классических университетов России по отделению философии, политологии, религиоведению. Академик Петровской Академии наук и искусств, председатель экспертного Совета ВАК по философии, социологии и культурологии, председатель докторского диссертационного Совета по специальности «Онтология и теория познания», «Филосифия науки и техники» при МГУ, председатель учебно-методического объединения по философии и политологии, вице-президент философского общества РФ. Сфера научных интересов: исследование особенностей философии как двойственной формы сознания, гармонично сочетающей в себе рационально-теоретические и ценностно-эмоциональные компоненты. Особое место в творчестве Миронова В. В. занимает исследование философии как герменевтической деятельности и ее места в системе гуманитарных наук.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также