Лекция, 10 апреля 2010, 19:00

Дискуссия о современной шведской музыке в рамках фестиваля Swelectronica

бесплатно
Описание встречи

В последние годы мир захлестнула гигантская волна шведской электроники. Это lounge Air France и Jay Jay Johansson, downtempo Wildbirds & Peacedrums, world-music Taken By Trees, electro-power-pop Slagsmalsklubben, поп-электроника Sally Shapiro и Tikkle Me, ре-интерпретации монстров металла в стиле попданс группой Hellsongs и сотни других проектов. В эпоху Интернета и MySpace, а также благодаря государственной поддержке культуры в виде бесплатного обучения музыке, уже невозможно точно сказать, сколько жителей Швеции занимаются электронной музыкой. Но очевиден результат — гигантская популярность электронной музыки в самых разных формах, от домашних экспериментов с Nintendo и Atari, до супер-навороченных шоу Fever Ray. Темой дискуссии между Григорием Гольденцвайгом и Олегом Богдановым станет, конечно, современная шведская музыкальная культура. В рамках фестиваля шведской электронной музыки Swelectronica, который пройдет в Санкт-Петербурге 9-10 апреля 2010 года. Количество мест ограничено, вход по приглашениям, которые можно получить после регистрации: maria.kruchek@foreign.ministry.se

Преподаватели
Bc5bae5bd5
Гpигорий Гольденцвайг
Один из главных критиков, сформировавших лицо клубной журналистики 2000-х. Гольденцвайг прошел через важнейшие институции для отечественной музыки в эти годы — занимался промо рекорд-лейбла «Снегири» в момент его максимальной популярности, работал в крупнейшем букинг-агентстве Caviar Lounge в самом начале его пути, вел рубрику «Клубы. Концерты» журнала «Афиша» в годы расцвета издания. В итоге счел, что журналистика в чистом виде — деятельность рефлексирующая, и начал самостоятельно организовывать клубные мероприятия. (Крупнейший — ежегодный фестиваль современной культуры Финляндии «Ночь независимости». Гольденцвайг стоял у истоков крупнейшего в стране опенэйра «Пикник «Афиши», придумывая и воплощая в жизнь полюбившуюся Москве арт-концепцию. Сотрудничая в первой половине 90-х с такими площадками, как «Б2», «Китайский летчик», Art Garbage, Gogol, Гольденцвайг быстро уяснил, что лучший клуб — собственный клуб и, получив приглашение от легендарного промоутера 90-х Игоря «Танкиста» Тонких, немедленно ответил на него согласием. Вместе в 2006 году они открыли клуб «Икра», из которого Гольденцвайг увидел Москву 2000-х — такой, как описал ее в этой книге. Выпускник журфака МГУ, Гольденцвайг защитил диссертацию по скандинавистике, долгое время жил в Финляндии и Швеции, говорит на нескольких языках и много путешествует. Его путеводители по Хельсинки и Стокгольму вышли в серии «Путеводители Афиши». Его исследование «Музыкальный экспорт в России» по заказу Европейской Музыкальной Комиссии (ЕС) стало единственным в этой области. В настоящее время Гольденцвайг занимает пост приглашенного исследователя в Университете Стокгольма.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также