Круглый стол, 30 октября 2013, 17:30

Проблемы и перспективы развития искусствоведческого академического образования в России

бесплатно
Описание встречи

Проблема качества искусствоведческого образования очень остро стоит именно в последние годы, когда на рынке образовательных услуг появилось достаточно вузов, предлагающих обучение по данной специальности. Конкуренция становится чрезвычайно сильной, но разобраться в уровне предлагаемых знаний, а главное — в уровне создаваемого результата достаточно сложно. Серьезное искусствоведческое образование требует комплексного подхода и определенных традиций научной школы.

Качество современного профессионального образования искусствоведа и арт-критика зависит от многих факторов. Для активной организационной и творческой деятельности в новых рыночных условиях становится явно недостаточно классического искусствоведческого образования. Сегодня требуются специалисты более универсального профиля, необходимо свободное владение иностранными языками и современными информационными и компьютерными технологиями. И все же, главное, что должен уметь искусствовед, критик — видеть и понимать художественное произведение, вводить его в определенный исторический контекст. Он должен обладать художественным чутьем и вкусом. Желательно, чтобы он сочетал в себе и научный, и образный типы мышления.

В условиях современного арт-рынка именно на художественную критику и должна быть возложена ответственность за уровень произведений искусства, за сохранение художественного качества, чтобы в погоне за прибылью не ускользало самое главное — искусство.

Преподаватели
8cce6edc93
Иосиф Бакштейн
Искусствовед, художественный критик, куратор, директор Института проблем современного искусства. Родился в 1945 году в Москве. Окончил Институт информатики, получил второе высшее образование по специальности «социология культуры и искусства». Художественный руководитель Государственного Музейно-выставочного центра РОСИЗО, директор московского Института современного искусства. Куратор выставки Нормана Фостера «Пространство и время», ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2006 (Москва), «Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние», MuHKA, 2005 (Антверпен, Бельгия), куратор-координатор 1 Московской биеннале современного искусства, 2005, сокуратор выставки «Видео-Зона», биеннале видео-арта (Тель-Авив, Израиль), комиссар и куратор российской экспозиции на 25-ой биеннале в Сан-Пауло (Бразилия), куратор персональной выставки Моны Хатум, «Мера дистанции», ЦДХ, 2002 (Москва), сокуратор международной выставки видеоискусства «На пути к экрану», ЦДХ, 2001 (Москва), сокуратор выставки «Обратные перспективы», художественный центр Edsvik, 2000 (Стокгольм, Швеция), куратор проекта Виталия Комара и Александра Меламида «Сотрудничество с животными», Российский павильон, Венецианская биеннале, 1999.
4a5a402264
Михаил Бусев
Искусствовед, историк искусства. Учился в 1970–1975 годах на отделении искусствоведения исторического факультета Московского Государственного университета. С 1977 по 1980 год – аспирант сектора современного западного искусства ВНИИ искусствознания. В 1987–1988 годах стажировался на Факультете пластических искусств и искусствознания университета Париж-1 Сорбонна и в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. С 1981 года – сотрудник Отдела современного западного искусства Государственного института искусствознания. С 2000 года – заместитель директора по науке Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. С 2007 года – член Президиума РАХ. С 1996 года – Ученый секретарь Научного совета по историко-теоретическим проблемам искусствознания Отделения историко-филологических наук Российской академии наук. В 2000 году – приглашенный профессор в Университете г. Нанси (Франция).
Посетили
Показать Всех
Смотрите также