Конференция, 14 декабря 2013, 10:30

Перформанс: этика в действии. День второй

бесплатно
Перформанс: этика в действии. День второй
Описание встречи

Конференция посвящена актуальной и волнующей сегодня многих теме этического в искусстве, и в частности в искусстве перформанса как практике, ищущей пути прямого взаимодействия с реальностью.

Обращаясь к локальному историческому опыту и международным практикам сегодняшнего дня, ведущие художники, кураторы и философы из Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки и России поднимут ряд важных вопросов: какова связь между этическим и эстетическим в искусстве прошлого и настоящего; какие формы художественных действий сегодня актуальны и какова в них роль этического; какие тенденции существуют сегодня в искусстве перформанса; какие экономические, социальные и политические условия определяют его развитие.

Во второй день конференции состоится две сессии.

Сессия 1: «Разделяя общее». Современные художники из разных стран, включая Хорватию, Бразилию, Китай, представляют различные практики перформанса сегодня. В диалогах с ведущими кураторами они обсуждают перформанс как пространство персонального этического высказывания и как место разделения общего переживания между художником, публикой и зрителями.

Сессия 2: «Потенциальность реального». Данная сессия, в рамках которой перформанс рассматривается как наиболее непосредственная форма выражения изменений в обществе и в искусстве, посвящена анализу наиболее актуальных в настоящее время трендов в практиках перформанса, а также тех экономических и социальных условий, которые предопределяют их развитие сегодня и в будущем.

Подробности и расписание.

Регистрация.

Преподаватели
D8e70dd553
Таня Остоич
Независимый художник и культурный активист, с 2003 года живет в Берлине. Остожич выступает в собственных перформансах от первого лица и использует различные медиа в художественных практиках, исследуя социальные конфигурации, отношения власти, а также вопросы феминизма, миграции, экономики и биополитики. В ее работах, сочетающих юмор, политическую позицию и включение зрителя в художественный процесс, преобладает тематика женщины-эмигранта. С 1994 года Остожич участвовала во множестве выставок и фестивалей, включая «Экономика» (Центр современного искусства, Глазго; 2013 год), «ТаняОстожич: тело, политика, действие» (ГалереяШкуц, Любляна; 2012 год), «Позовите свидетеля» (Римский павильон, Венецианская биеннале; 2011 год), «Глобальные феминизмы» (Бруклинский музей, Нью-Йорк; 2006 г.од), «Платон человечества» (Венецианская биеннале; 2001 год) и Manifesta 2 (Люксембург;1998 год).ТакжеОстожич выступала на фестивалях Re.act.feminism (AdK, Берлин; 2013 год), SpokenWorldFestival (Kaaitheater, Брюссель; 2010 год) и Performa (NewYork; 2009 год). Среди ее избранных работ и перформансов – «Обнаженная жизнь» (2004, 2011 и 2013 годв), «В поисках мужа с паспортом Евросоюза» (2000–2005 годы) и «По мотивам Курбе: L’originedumonde» (2004 год). Остожич дает лекции и участвует в семинарах, публичных дискуссиях и конференциях в рамках различных академических проектов. Ее библиография включает книги «Интеграция невозможна? Миграционная политика в произведениях Тани Остожич» (Берлин; 2009) и «Стратегии успеха / Кураторская серия» (Белград; 2004). В настоящий момент Таня Остожич является стипендиатом Берлинского университета искусств.
C28f5dd6ce
Лаура Лима
Родилась в 1971 году в Минас-Жерайс (Бразилия), училась на философском факультете Государственного университета Рио-де-Жанейро и в Школе изобразительных искусств в Парке Лаге (Рио-де-Жанейро). Лима была участником многочисленных выставок, среди которых 24-я и 27-я биеннале в Сан-Паулу (1998 и 2006); «История немного повторилась» (A Little Bit of History Repeated; Kunst-Werke, Берлин, Германия, 2001); «Взрослеть» (To Age; Chapter Arts Centre, Кардифф, Уэльс, 2004); 11-я Лионская биеннале (Лион, Франция, 2009); 7-я биеннале Меркосур (Порту-Алегри, Бразилия, 2009); «11, 12 и 13 комнат» (11, 12 and 13 Rooms; Манчестерская художественная галерея, Манчестер, Великобритания, 2011–2013). В настоящее время Лима занимается организацией своей первой персональной выставки в Европе, которая пройдет в Цюрихе (Музей современного искусства Migros, 2013) и Стокгольме (Bonniers Konsthall, 2014). Совместно с художниками Эрнесто Нето и Марсио Ботнером, Лима открыла галерею A Gentil Carioca в Рио-де-Жанейро. Лаура Лима – первый художник, чьи произведения в жанре перформанса вошли в коллекцию бразильского музея (Музей современного искусства в Сан-Паулу, 2000).
0826b73463
Сун Дун
Выпускник пекинского университета Capital Normal и воспитанник китайской школы авангардного перформанса. С 90-х годов Сун Дун занимается концептуальным искусством и организацией выставок и художественных мероприятий. Его работы выполнены в различных жанрах,от перформанса и фотографии до скульптуры и театральных постановок, и подчеркивают непостоянство и мимолетность человеческой деятельности. Художник-концептуалист Су Дун исследует сложные взаимоотношения искусства и реальности с позиций восточной мудрости. Сун Дун – участник престижных международных выставок и фестивалей, включая персональнуювыставкувМузеесовременногоискусства (Нью-Йорк), Пятую московскую биеннале (2013 г.), dOCUMENTA(13) (2012 г.), 54-ю венецианскую биеннале (2011 г.), Шестую биеннале в Ливерпуле (2010 г.), Биеннале в Кванджу (2006, 2002 и 1995 гг.), 26-ю БиенналевСан-Паулу (2004 г.), Восьмую стамбульскую биеннале (2003 г.), Четвертую Азиатско-тихоокеанскую триеннале современного искусства(2002 г.), Первую триеннале в Гуанчжоу (2002 г.) и Тайпейскую биеннале (2002 г.).Среди экспериментальных кураторских проектовСун Дуна – «Живая природа с 1997 года в Жин Же» (1997 г.) и «Новости новой волны» (2001 г.). Совместно с художниками ХонгХао, СяоЮ, ЛюДзяньхуа и Лэн Линь, в 2005 году Сун Дун основал художественный коллектив Polit-Sheer-FormOffice.
7ab6201fe3
Магда Липска
Польский куратор и искусствовед. Липска изучала культурологию в Варшавском университете и Берлинском университете им. Гумбольдта, а также теорию современного искусства в Лондонском университете. В 2007–2008 гг. она работала в Доме художника в Штутгарте (Германия), а с 2008 года является сотрудником Варшавского музея современного искусства, где отвечает за проекты выставочного и общественного отделов. Среди недавних кураторских проектов Магды – «Летняя коллекция 2013» (Summer Collection 2013, 2013 г.), «Танцевальная сцена» (Dance Scene, 2013 г.), «Искусство настоящего – Польша будущего» (Today's Art Makes Tomorrow's Poland, 2013 г.), «Сцена и поворот» (Stage & Twist – кураторский обмен с галереей Тейт Модерн, организованный совместно с Капюсин Перро, 2012 г.) и выставка скульптур РайанаГэндера «Блестящие предметы, которые ничего не значат» (Really Shiny Things that Don't Mean Anything, 2011 г.). Магда Липска участвовала в семинаре молодых кураторов (6-я Берлинская биеннале, 2010 г.) и кураторском интенсиве (Нью-Йорк, 2013 г.). Совместно с профессором Нью-Йоркского университета Андре Лепецки и при поддержке Варшавского музея современного искусства Магда выступила сооснователем исследовательского проекта «Перформанс как парадигма искусства» (Performance as the Paradigm for the Arts), целью которого является изучение истории перформанса в Восточной Европе.
E5c104e4d3
Роузли Голдберг
Искусствовед, критик, куратор и основатель биеннале Performa. Голдберг – автор книги «Перформанс: от футуризма до наших дней» (Performance Art:From Futurism to the Present, 1979 г.), положившей начало изучению перформанса.Среди других ее публикаций – книги «Перформанс: живое искусство с 1960 года» (Performance:Live Art Since 1960, 1998 г.) и «Лори Андерсон» (Laurie Anderson, 2000 г.); работы Голдберг также регулярно публикуются в международном журнале художественной критики Artforum. В прошлом РоузлиГолдберг была директором галереи Королевского колледжа искусств в Лондоне и куратором выставочной площадки The Kitchen в Нью-Йорке. С 1987 года Голдберг преподает в Нью-Йоркском университете. В 2006 году Министерство культуры Франции присвоило Голдберг звание кавалера ордена Искусств и изящной словесности; в 2010 году она получила премию AgnesGundAward от Международной ассоциации независимых кураторов. В 2004 году Голдберг учредила некоммерческую организацию Performa и одноименную биеннале перформанса в Нью-Йорке, проходившую в 2005, 2007, 2009, 2011 и 2013 годах.
9f69a04fa6
Ана Жаневски
Заместитель куратора, отдел медиа и перформанса Нью-Йоркского музея современного искусства. Совместно с бывшим главным куратором отдела Сабриной Брайтвизер она организовала симпозиум How Are We Performing Today, проект Марты Рослер Meta-MonumentalGarageSale и две серии перформансов – WordsintheWorld (с участием ПаулиныОловски, Норы Шульц, ЭиАракавы и Ги де Куанте) и PerformingHistories: LivingArtworksExaminingthePast (с участием Эи Аракавы, Эйко и Кома, ТрэджалаХаррела и других); совместно с куратором отдела фотографии Евой Респини участвовала в организации выставки Projects 100: AkramZaatari. АнаЖаневски участвует в приобретении работ современного искусства для коллекции музея. В данный момент она работает над проектом Musée de la danse: Three Collective Gestures. С 2007 по 2011 год Ана Жаневски курировала большое количество проектов в Варшавском музее современного искусства, включая выставку (и одноименную книгу) As Soon as I Open My Eyes I See a Film, посвященную экспериментальному кинематографу и искусству Югославии 60–70-х годов XX века. В 2010 году она участвовала в организации ThisIsAllFilm: ExperimentalFilminFormerYugoslavia 1951–1991, крупномасштабной выставки о югославском экспериментальном кино в Музее современного искусства в Любляне. В том же году Ана Жаневски совместно с Пьером Баль-Бланком подготовила выставку перформансаTheLivingCurrency.
D9f7bbca24
Лина Дзуверович
Аспирант образовательной программы галереи Тейт и Королевского колледжа искусств, заместитель куратора фонда Calvert 22. в котором до августа 2013 года занимала должность художественного директора. В 2003–2011 гг. Лина была соучредителем и исполнительным директором агентства Electra. В 2006 году она получила престижную премию Decibel от Совета по искусству Англии. Среди проектов Лины Дзуверович – «Саня Ивекович: неизвестная героиня» (South London Gallery и Calvert 22, 2012–2013 гг.); исследовательский проект «Архив как стратегия: диалоги о самоисторизации на Востоке» (Calvert 22, 2011 г. – настоящее время); «IRWIN – Время создавать государство» и «Народное искусство NSK» (Calvert 22, 2012 г.); «Симпозиум NSK» (Тейт Модерн, апрель 2012 г.); «Забывая имена собственные» (совместно с Домиником Чеховски; Calvert 22, 2012 г.); «27 чувств» (ChisenhaleGallery, Лондон, 2010 г.; Музей искусств KUBE, Олесунн, Норвегия, 2009 г.); выставка «Страны наибольшего благоприятствования» (Favoured Nations), организованная в рамках Пятой скандинавской биеннале современного искусства Momentum (совместно со Стиной Хегквист; Мосс, Норвегия, 2009 г.); фильм-перформанс Ким Гордон, Тони Аурслера и Фила Моррисона «Идеальный партнер» (Barbican Centre, Лондон; различные города Европы, 2005 г.); коллективная выставка «Ее шум» (совместно с Анне Хильде Несет; SouthLondon Gallery, 2005 г.); цикл лекций «Звук и авангард 20-го века» (Тейт Модерн, 2004 г.), а также многочисленные проекты Кристиана Марклея.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также