Лекция, 23 декабря 2013, 18:30

Дидона и Эней: от текста к звуку

150 ₽
Описание встречи

4-ая глава «Энеиды» Вергилия и рассказ о любви и смерти Дидоны принадлежит к самым личным, даже интимным страницам не только древнеримской, но и всей античной литературы в целом. Первые значимые попытки изобразить этот сюжет в новой европейской истории относятся к концу XV века, но только в XVII его изображения обретают подлинный характер. XVII век породил и первые два оперных шедевра на тему Дидоны и Энея — творения Франческо Кавалли и Генри Перселла. Несмотря на феноменальную популярность этого сюжета, в музыке приблизиться к высочайшему уровню XVII века смог лишь Гектор Берлиоз в его «Троянцах».

Преподаватели
4819c787d8
Алексей Лепорк
Окончил исторический факультет ЛГУ. Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед. В 2000-2006 гг. — преподаватель факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор около 20 научных публикаций в российских специальных изданиях, многочисленных критических статей по вопросам современной архитектуры и балета. Имеет опыт научных докладов в музеях и университетах России, Украины, Австрии и Германии, Великобритании и США. Научный редактор первых изданий на русском языке книг Эрвина Панофского, Макса Дворжака, Якоба Буркхарта. Научные интересы: история искусствоведческой мысли, западноевропейское искусство конца XIX-начала XX веков, петербургская культура XVIII-XIX веков, современная архитектура, русские и английские парки XVIII века. Страстно любит балет и садоводство.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также