Лекция, 23 февраля, 16:00

Лекция Глеба Напреенко «Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство»

300 ₽
Лекция Глеба Напреенко «Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство»
Описание встречи

Образовательная программа в рамках выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело» выстроена вокруг двух направлений: свидетельств очевидцев — хранителей наследия художников и архитекторов, работавших в период расцвета монументального искусства СССР, и лекций культурологов, теоретиков и историков советского искусства. Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание — как, например, пафос имперской государственной власти. В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры. Глеб Напреенко — историк искусства, художественный критик. Родился в 1989 году в Москве. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. — редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также