Лекция, 14 марта, 19:00

«Пишем так, чтобы дочитали». Интенсив по созданию текстов

8 500 ₽
"Пишем так, чтобы дочитали". Интенсив по созданию текстов
Описание встречи

«Пишем так, чтобы дочитали». Интенсив по созданию текстов

7-часовой интенсивный курс научит Вас писать быстро, понятно и эффективно. Для работы и жизни. Курс пройдет в Москве в десятый раз.

Для кого?

Для новичков и профессионалов.

Для профессионалов — укрепить «профессиональные мышцы», структурировать работу над текстом, получить новые инструменты текстовой упаковки смыслов и пошаговые инструкции для создания эффективных текстов, которые дочитают.

Для новичков — освоить и внедрить работающие приемы создания текстов, выработать или улучшить авторский стиль письма, научиться создавать интересные лаконичные тексты для разных целей и аудиторий.

В чем польза?

Создать текст, который интересно читать, эффективно презентовать себя или продукт, собрать подписчиков и нарастить аудиторию группы — реально. Достаточно освоить инструментарий, убрать лишнее и понять логику построения текста.

На интенсивном практикуме мы отрабатываем приемы создания понятных, увлекательных и ясных текстов, выбираем удобные форматы, выжимаем смысл, формулируем мысли, чистим и вырабатываем стиль — пишем так, чтобы читали. Тренируем навыки в сжатой, конкретной форме. Все приемы мы сразу применяем на практике.

Программа курса:

• Структурированная теоретическая основа написания текстов;

• 36 современных инструментов и технологий письменной неориторики;

• 7 практических заданий;

• индивидуальные рекомендации по выработке и улучшению стиля;

Результат: вы научитесь добиваться своих целей с помощью нешаблонных текстов презентаций, деловой переписки, сайтов, анонсов, пресс-релизов, художественных и имиджевых текстов или постов в социальных сетях.

Тема 1. Современные форматы текстов

Текст — это упаковка смыслов. Вариантов упаковки много. Но далеко не все востребованы. Вряд ли кому-то придет идея разливать кока-колу в трехлитровые банки. Такую упаковку не выберут. Она не удобна. С текстами то же самое. Какие упаковки текстов сегодня востребованы? Как создать о тексте первое впечатление? Выбираем объем, шрифты, визуальный стиль, разбиваем текст на абзацы. Бутылка 0,25 л против трехлитровой банки.

Тема 2. Выжимаем смысл и формулируем мысли

Удобная упаковка есть. Содержание должно быть не хуже. Сколько мыслей можно уместить в один текст? А сколько мыслей нужно, чтобы такой текст было легко читать? Как аккуратно уложить смыслы в упаковку? Отбираем факты, оценки и мнениями. Выкладываем смыслы слоями, выстраиваем логику текста. Типовые структуры текстов. Принцип перевернутой пирамиды. Гамбургер против оливье.

Тема 3. Драматургия текста

Удерживаем внимание читателя. Пишем глаголами. Секреты эффективных заголовков и первых фраз. Развлекательные технологии в тексте. Смысловые «крючки» и неожиданные повороты. Вопросно-ответная технология рассказа. Ищем интригу и конфликты. Эффективные концовки. Провоцируем на фитбэк. Воздействуем на разум и чувства. Шокируем и пугаем. Смешим и расслабляем. Американские горки против обычных.

Тема 4. Чистим стиль

Пишем, как говорим. Применяем инструменты саморедактирования. Минус-слова, от которых нужно срочно избавиться. Освобождаемся от канцеляризмов и просторечий. Убираем пафос. Технология избавления от ошибок на управление и согласование. Навсегда забываем об ошибках в причастиях и деепричастиях. Капитальный ремонт против уборки.

Тема 5. Вырабатываем стиль

Определяем собственный стиль. Метафоры и другие выразительные средства. Риторические фигуры. Выбираем точные слова. Инструменты проверки грамотности. Индивидуальные рекомендации и упражнения на выработку собственного стиля. Силовые тренировки против массажного кабинета.

Индивидуальные консультации

Формат занятий

Каждая тема раскладывается на три этапа. Сначала Вы получаете сжатую структурированную информацию без «воды» с набором конкретных инструментов создания текста. Затем Вы выполняете тренинговые упражнения — применяете полученные знания к реальным задачам по созданию текста. После мы разбираем и докручиваем Ваши тексты. Участие в тренинговых упражнениях и выполнение заданий добровольное. В группе занимается не более 10 человек. В конце курса каждый участник получает индивидуальную консультацию.

Кто ведет курс?

Артур Тарасенко, профессиональный редактор, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики и Школы Первого канала.

Более трех лет проработал автором и редактором телевизионной программы «Галилео» телеканала СТС.

Более шести лет ведет тренинги и преподает курсы, связанные с созданием и редактированием текстов, на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, факультете коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, Институте масс-медиа РГГУ и других.

Окончил специалитет и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

«Я стал преподавать создание и редактирование текстов, когда наработал собственные технологии. Меня учили через метафоры. «Предложения — это кирпичики, из которых строится здание текста», «писать нужно богатым, ярким языком, используя все многообразие выразительных средств». Но для меня создание и редактирование текста выглядело иначе. Это набор конкретных инструментов, приемов и техник упаковки смысла. Ими я и делюсь на занятиях».

Участниками тренингов Артура Тарасенко были сотрудники организаций Сбербанк, Booking.com, Яндекс, mail.ru и других.

Когда?

Занятия по основному курсу пройдут 14 (пн) и 15 (вт) марта с 19.00 до 22.00. Предусмотрены перерывы на кофе-брейки.

День и время индивидуальных консультаций для участников курса выбирается персонально.

Где?

Занятия проходят в современном классе в центре Москвы по адресу Средняя Переяславская улица, 13С2 (5 минут пешком от метро «Рижская», 10 минут пешком от метро «Проспект мира»).

Стоимость участия — 8 500 руб.

Максимальное количество участников — 10 человек.

Пройти регистрацию на мероприятие можно здесь: https://aecom.timepad.ru/event/295307/

Преподаватели
Cc080d2135
Артур Тарасенко
Артур Тарасенко, профессиональный редактор, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики и Школы Первого канала. Более трёх лет проработал автором и редактором телевизионной программы «Галилео» телеканала СТС. Более шести лет ведёт тренинги и преподаёт курсы, связанные с созданием и редактированием текстов, на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, факультете коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, Институте масс-медиа РГГУ и других. Участниками тренингов были сотрудники организаций Сбербанк, Booking.com, Яндекс, mail.ru и других. Окончил специалитет и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. «Я стал преподавать создание и редактирование текстов, когда наработал собственные технологии. Меня учили через метафоры. «Предложения – это кирпичики, из которых строится здание текста», «писать нужно богатым, ярким языком, используя всё многообразие выразительных средств». Но для меня создание и редактирование текста выглядело иначе. Это набор конкретных инструментов, приёмов и техник упаковки смысла. Ими я и делюсь на занятиях».
Посетили
Показать Всех
Смотрите также