Лекция, 26 марта, 17:00

«История оперы: четыре века — четыре шедевра»: XVIII век. Вольфганг Амадей Моцарт. «Дон Жуан»

500 ₽
«История оперы: четыре века — четыре шедевра»: XVIII век. Вольфганг Амадей Моцарт. «Дон Жуан»
Описание встречи

Авторская образовательная программа Михаила Мугинштейна «История оперы: четыре века — четыре шедевра» продолжается встречей, посвященной опере Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» (1787).

Опера Моцарта — вершина легенды о Дон Жуане, мифа Нового времени и его жизни в культуре XVII–XX века. Гофман называл ее «оперой всех опер», а Кьеркегор считал, что она «заслуживает первого места среди всех классических творений». Придерживаясь традиции нравственного осуждения (Тирсо де Молина, Мольер, Гольдони), Моцарт совершает эстетический прорыв к индивидуальному: самоценности личности, свободе, игре и победительной силе эроса. Он определил трактовку легенды в XIX веке. Для романтиков Дон Жуан — «чудный символ человечества» (А. де Мюссе) и «любимейшее детище природы… образ, в котором светится искра божия и, как залог совершенного, зажигает упование в груди» (Гофман).

«С какой бы стороны ни анализировать эту единственную, неподражаемо прекрасную оперу, приходится только изумляться и преклоняться перед величием человеческого гения… “Дон Жуан” будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство» (П.И. Чайковский).

Мугинштейн Михаил Львович — музыковед, историк оперы, критик. Автор первой русской энциклопедии «Хроника мировой оперы» в трех томах. Инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии Casta Diva. Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор РАТИ (ГИТИС) и Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусогского. Председатель Экспертного совета конкурсов на соискание Премии СТД РФ имени Б.А. Покровского.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также