Лекция, 2 апреля, 17:00

Цикл «История оперы: четыре века — четыре шедевра»: XIX век. Петр Чайковский. «Евгений Онегин»

500 ₽
Цикл «История оперы: четыре века — четыре шедевра»: XIX век. Петр Чайковский. «Евгений Онегин»
Описание встречи

Авторская образовательная программа Михаила Мугинштейна «История оперы: четыре века — четыре шедевра» продолжается встречей, посвященной опере Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» (1878). «Евгений Онегин» — одна из вершин лирико-психологической оперы второй половины XIX века. «Онегин» обогащает и реформирует жанр, что отражается в определении композитора — «лирические сцены»: «Я не хочу по многим причинам называть эту вещь оперой» (Чайковский, письмо к Юргенсону). Уход от внешних эффектов, традиционного антуража оперности к поэзии простой сцены (сродни новому драматическому театру рубежа веков) рождает «романтический реализм», интимный, камерный образ спектакля. Психологическое содержание «Онегина» переливается в бесконечных состояниях-нюансах, где каждый находит свое. «Если была когда-нибудь написана музыка с искренним увлечением, с любовью к сюжету и действующим лицам оного, то это музыка к «Онегину». Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал ее. И, если на слушателе будет отзываться хоть малейшая доля того, что я испытывал, сочиняя оперу, — то я буду очень доволен и большего мне не нужно» (Чайковский, письмо к Танееву). Трепет автора сообщил произведению неотразимую славянскую меланхолию, столь ценимую в мировом театре. Лирические сцены Чайковского — символ национальной ментальности. «Евгений Онегин» — душа русской оперы.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также