Описание встречи

Ведущий представитель «калифорнийской школы» — самобытной версии абстрактного экспрессионизма, сложившейся в Сан-Франциско, — Ричард Дибенкорн получил известность как мастер «абстрактного пейзажа». Начав свою творческую карьеру с обучения в Стэнфордском университете в 1940 году, уже через десять лет он стал одним из лидеров нового направления на Западном побережье. Международное признание к художнику пришло в конце 1960-х годов, а в 1978-м на 38-й Венецианской биеннале современного искусства Ричард Дибенкорн представлял США серией «Ocean Park».

Творчество Дибенкорна можно условно разделить на три периода: освоение опыта нью-йоркской школы (1948–1955), обращение к фигуративной практике (1956–1967) и «зрелый период», связанный с циклом произведений «Океанский Парк» (1967–1988). На формирование его живописного языка в разное время оказали влияние Клиффорд Стилл, Виллем де Кунинг, Аршиль Горки, Марк Ротко, Анри Матисс и Эдвард Хоппер.

Неизменной в творчестве Дибенкорна остается тема пейзажа, получающая различные преломления и интерпретации на каждом из этапов его художественной биографии. В лексиконе абстракционизма он находит цветопластический инструментарий, позволяющий схватывать ускользающие состояния реальности в ее изменчивости атмосферных явлений. Возможность исследовать контрасты света и тени, взаимоотношения предметов в пространстве художнику предоставила фигуративная живопись. Зрелый период Ричарда Дибенкорна — это выявление закономерностей в геометрических линиях, направляющих, выражающих порядок, присущий природным объектам и среде. Живопись Дибенкорна, несомненно, абстрактная, произрастала из наблюдений окружающего мира, трансформируя впечатления от натуры в ритмы цветовых плоскостей и контуров.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также