Лекция, 24 августа, 19:00

«Творцы небесных городов…». Космические устремления русского авангарда

бесплатно
«Творцы небесных городов...». Космические устремления русского авангарда
Описание встречи

Двадцатый век стремился расширить пределы возможного, выйти за границы творчества «мертвых подобий» к синтетическому искусству будущего, которое должно стать реальным творчеством жизни. Во всей полноте эта мечта проявилась в искусстве русского авангарда, и прежде всего в его художественных и архитектурных замыслах. «Собор Воскрешающего Музея» Василия Чекрыгина, супрематизм Казимира Малевича, «Ввод в мировой расцвет» Павла Филонова, проекты летающих городов и городов в космосе архитекторов русского авангарда — об этом поговорим в рамках четвертой лекции.

Вход свободный, при приобретении входного билета в музей (все льготы сохраняются).

Преподаватели
68c87187a9
Анастасия Гачева
Директор музея-библиотеки Федорова, старший научный сотрудник Института мировой литературы РАН. Родилась в 1966 году. Специалист по истории русской религиозной философии и русскому космизму. Окончила филологический факультет МГУ. С 1993 работает в Институте мировой литературы РАН. Занимается проблемой взаимосвязи русской религиозной философии конца XIX — начала XX веков с русской литературой и публицистикой XIX в. Считая характерной особенностью русской религиозной философии истолкование истории, основанное на стремлении к конечному разрешению судеб мира и человека, Анастасия Гачева выделяет в ней три основные концепции истории: концепцию линейного прогресса (П.Лавров, Н.Шелгунов, Н.Михайловский, Н.Кареев), концепцию краха и неудачи истории (Н.Страхов, К.Леонтьев, Н. Устрялов) и концепцию истории как работы спасения (А.Хомяков, И.Аксаков, Н.Федоров, В.Соловьев, Н.Бердяев, С.Булгаков, Г.Федотов и др.). Она рассматривает развитие русской философской мысли второй половины XIX — первой трети XX веков под углом зрения столкновения и борьбы этих концепций. Реконструируя эстетическую систему русского космизма, Гачева кладет в ее основу идею искусства как жизнетворчества, представление о религиозном преображении жизни как конечной цели творческого акта. Автор публикаций и монографий.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также