Лекция, 20 июля, 18:00

Научная мастерская: кто идет смотреть современное искусство?

бесплатно
Научная мастерская: кто идет смотреть современное искусство?
Описание встречи

Научная мастерская — программа ЕАСИ и ГЦСИ Урал в рамках V Московской международной биеннале молодого искусства.

18-00 — лекция «Аудтория площадок современного искусства в мегаполисе: исследовательский дизайн и работа с результатом»

19-30 — круглый стол «Кто идет смотреть современное искусство в России: публика и аудитория, потребитель и производитель, тусовка и сообщество»

Вход на мероприятие свободный по предварительной регистрации

https://dk-tryohgorka.timepad.ru/event/350697/

ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

«Аудитория площадок современного искусства в мегаполисе: исследовательский дизайн и работа с результатом»

Лектор — Лариса Петрова, кандидат социологических наук, доцент, зав. лабораторией социологических исследований ЕАСИ (Екатеринбургской академии современного искусства), г. Екатеринбург

Аудитория площадок современного искусства — почти микроскопическая группа в городе. Кто эти люди? Как они выглядят на фоне российского общества? Исследовательский дизайн подобных проектов многообразен — от стандартизированных опросов до неэтнографии. Полученные результаты имеют различную ценность — собственно научную и прикладную. На примере уже полученных в Екатеринбурге данных будут обсуждаться проблемы качества такой информации, маркетинговый потенциал данных и заинтересованность профессионального сообщества в подобных проектах.

Продолжительность — 1 час.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Кто идет смотреть современное искусство в России: публика и аудитория, потребитель и производитель, тусовка и сообщество»

Модератор — Алиса Прудникова, директор Уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, член правления Международной биеннальной ассоциации (IBA).

Круглый стол станет первым открытым мероприятием недавно стартовавшего совместного исследования Уральского филиала Государственного центра современного искусства и Екатеринбургской академии современного искусства. Исследование проводится в преддверии IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства (г. Екатеринбург), запланированной на осень 2017 года.

В центре внимания — аудитория российских пространств современного искусства.

Приоритетные вопросы для обсуждения на круглом столе:

  1. Аудитория современного искусства как часть культурной аналитики: идеальный посетитель в наших мечтах.

  2. Количество или качество зрителя: есть ли предел расширения границ?

  3. Кейсы использования «портрета» посетителя для планирования работы площадки.

  4. Профессионалы и обыватели — кто важнее?

  5. Существует ли некий «запрос», в котором аудитория формулирует свои ожидания относительно формального и концептуального аспектов работы площадок современного искусства?

  6. Как можно измерить удовлетворенность и неудовлетворенность аудитории и как на эту удовлетворенность / неудовлетворенность реагировать художественному сообществу?

  7. Каков российский опыт и международные тренды в работе с аудиторией площадок современного искусства?

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА (СПИКЕРЫ)

Анастасия Евтушенко, заместитель руководителя Департамента информации и оказания дополнительных услуг, музей современного искусства «Гараж»

Маргарита Кулева, научный сотрудник Центра молодежных исследований, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Лидия Лобанова, руководитель образовательных и межмузейных проектов, Политехнический музей

Алиса Максимова, аспирантка факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ

Ольга Паперная, художественный активист, шеф-куратор ДК Трехгорка (Москва)

Лариса Петрова, кандидат социологических наук, доцент, зав. лабораторией социологических исследований ЕАСИ (Екатеринбургской академии современного искусства)

Мария Привалова, генеральный директор Центральной универсальной библиотеки им. Н.А. Некрасова, куратор проектов Московского института социально-культурных программ (МИСКП)

Егор Санин, координатор по работе с аудиторией, музей современного искусства «Гараж»

Павел Степанцов, MA in Sociology, старший научный сотрудник Международного центра современной социологической теории, МВШСЭН.

Наиль Фархатдинов, PhD, старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ, исследователь

Модератор — Алиса Прудникова, директор Уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, член правления Международной биеннальной ассоциации (IBA).

Продолжительность — 1,5 часа.

Преподаватели
7a62eebbf4
Алиса Прудникова
Директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства. Искусствовед, куратор, критик, член Ассоциации искусствоведов (АИС). Преподаватель факультета искусствоведения и культурологии Уральского Государственного Университета. Выпускник института ПроАрте (Санкт-Петербург), программа «Менеджмент культуры». Работала на радиостанции Эхо Москвы — Екатеринбург (программа «Культпоход»), сотрудничала с региональными и федеральными журналами по искусству. С 2002 по 2008 — главный редактор журнала создателей и потребителей искусства «Zaart». Эксперт (2006-2008) и член жюри (2009) первой российской национальной премии в области современного искусства «Инновация». Среди кураторских проектов: Внутренний Урал. Уральское искусство 1993 - 2008 (в составе кураторского коллектива, Москва, Пермь, Петербург, Екатеринбург, 2009) ART on SITE/Искусство места (Екатеринбург, Москва, 2008-2009), Product Placement в рамках Первой московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет» (Москва, 2008), фестиваль «Арт-завод» (Екатеринбург, 2008, 2009), In transition Russia 2008 (Екатеринбург, Москва, 2008). Организатор и участник более 20 межрегиональных и международных конференций. Участник HESP - программ Alternative Culture (2006-2009), Teaching the Spatial Turn: Critical Concepts for a Globalizing World (2010-2012).
Посетили
Показать Всех
Смотрите также