Показ, 28 июля, 13:00

Признание комиссара полиции прокурору республики: художественный фильм

бесплатно
Признание комиссара полиции прокурору республики: художественный фильм
Описание встречи

Тема кинолектория: Кинематограф Дамиани, как инструмент борьбы с мафией.

Демонстрация художественного фильма «Признание комиссара полиции прокурору республики» в постановке Дамиано Дамиани, в ролях: Франко Неро, Мартин Балсам, Марилу Толо, Лучано Катеначчи, Клаудио Гора, Калисто Калисти, Джанкарло Прете, Артуро Доминичи, Микеле Гаммино, Джузеппе Алотта, Адольфо Ластретти, Нелло Паццафини, Данте Клери, Гуальтьеро Рисполи, Рой Босье, Джанкарло Бадесси, Филиппо ДеГара, Джанни Палладино, Серджо Серафини, Луиджи Урси, Бруно Боскетти, Винченцо Норвезе, Франко Транкина, Джанкарло Палермо, Франческо Транкина, Систо Брунетти, производство Euro International Film (EIA), Explorer Film '58, Италия, 1970 г., продолжительностью 1 час 50 минут.

По окончании фильма — обсуждение и ответы на вопросы.

Сюжет фильма: комиссар полиции Бонавиа из типичного итальянского городка, много лет безуспешно охотившийся за местными мафиозным авторитетом, решается на крайний шаг: выпускает на свой страх и риск из тюрьмы бывшего сообщника босса мафии, с которым тот обошелся бесчестно. Обуреваемый жаждой мести, бандит, выйдя из тюрьмы, ведет себя именно так, как и хочет Бонавиа — первым делом находит на черном рынке автомат, и идет убивать своего обидчика. Но в жестокой перестрелке на вилле «босса» гибнут лишь трое его телохранителей — сам главарь, кем-то предупрежденный, ушел, устроив киллеру ловушку.

С этого момента затея Бонавиа ставит под удар его самого — он вынужден вести следствие о четырех трупах на Виа Плебесцито, отчитываясь перед молодым и требовательным прокурором республики (Франко Неро). Но Бонавиа фактически не контролирует расследование, его контролирует мафия, которая в этом фильме Дамиани впервые[источник не указан 1423 дня] представлена как «Спрут» — отхватишь одно щупальце, как тут же отрастет другое. А гнилые щупальца немедленно отсекаются — всех свидетелей, явных и потенциальных немедленно ликвидируют и надежно прячут в бетон. «Когда-нибудь они вам предложат квартиру на льготных условиях в лучшем районе этого города, — насмешливо говорит Бонавиа Прокурору. — Но не удивляйтесь, если, ткнув пальцем в стену, вы найдете там чей-то глаз, а если откроете кран в раковине, вместо воды может потечь кровь».

Честный Бонавиа бессилен в тисках этого неуловимого спрута и в итоге гибнет, так и не добившись справедливости. К финалу фильм, начавшийся как экшен, восходит на уровень высокой драмы. Фильм также передает атмосферу политической ситуации в тогдашней Италии, когда социалисты и коммунисты выступали реальной силой, способной взять власть и «почистить» коррумпированную политическую систему. Один из таких положительных персонажей представлен в фильме в образе местного «правдолюбца», разоблачителя, коммуниста, которого мафия также безжалостно убирает (прототипом послужил убитый мафиози социалист-профсоюзник Плачидо Риззотто). Симпатии Дамиани явно не на стороне «системы».

Прокурор, пораженный гибелью Бонавия и признанием, который тот ему сделал незадолго до гибели, вдруг усомнился в праведности как своей мантии, так и самой системы.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также