Конференция, 24 сентября, 11:00

Образовательная программа Московского международного фестиваля «Круг Света» 2016 в Digital October

бесплатно
Pin
Digital October Center
Образовательная программа Московского международного фестиваля «Круг Света» 2016 в Digital October
Описание встречи

Образовательная программа фестиваля «Круг света» 2016 пройдет 24 и 25 сентября и будет сфокусирована на актуальных достижениях представителей российской сцены, а также на мировых тенденциях в области мультимедийных технологий и светового дизайна. В этом году мы будем много говорить о свете в городе, роли световых технологий в современной культуре, видеомэппинге и образовании в области световых технологий. Российские и зарубежные световые дизайнеры, театральные режиссеры и продюсеры, организаторы масштабных спортивных шоу, инженеры и разработчики передовых технологий для создания световых проекций, освещения на улице или сцене, виджеи, аниматоры и многие другие гости программы в течение двух дней будут делиться опытом и рассказывать о своих успехах, открытиях или планах. Все лекции и воркшопы программы проходят на площадке Digital October Center на Красном Октябре. Участие в образовательной программе бесплатное.

Обязательная регистрация на сайте lightfest.ru/events/digital-october/

Расписание событий в Digital October на 24 сентября:

Конференц-зал

12:00 — 12:50 — Городская световая среда: от микроинициатив к макроизменениям (панельная дискуссия) — Йохан Мориц (Johan Moritz), Владимир Будак (Кафедра Светотехники МЭИ), Святослав Мурунов (Центр Прикладной Урбанистики), Дарья Лисицина (Бюро Архитектурных Находок), Константин Соколов.

Частная инициатива, деятельность городских сообществ, взаимодействие светодизайнеров и архитекторов — как сотрудничество горожан с профессиональным сообществом может менять световую среду города. Именитый урбанист Святослав Мурунов, профессор кафедры светотехники МЭИ Владимир Будак, световой дизайнер, работающий в совете города Мальме, Йохан Мориц, Дарья Лисицина из Бюро Архитектурных Находок и специалист по профессиональному освещению Константин Соколов поговорят о том, как с помощью света — и общественной инициативы вкупе с деятельностью профессионалов — можно менять и улучшать городскую среду.

Святослав Мурунов (Центр Прикладной Урбанистики, Россия) — руководитель Центра Прикладной Урбанистики, Москва. Урбанист (авторская методология «Сетевая модель города», сеть городских сообществ, анализ и проектирование общественных пространств с конструированием субъектов, методология устройства коммьюнити-центров в новостройках, коворкингов в ЖК), эксперт по сетевым моделям, автор карты городских сообществ. Создатель и руководитель института Прикладной урбанистики. Преподаватель МГУ, Сколково, Московской Высшей школы социальных и экономических наук. Эксперт Московского Урбанистического Форума, фестиваля «Зодчество», Фонда развития моногородов (Сколково). Эксперт и консультант компаний RDI Group, Urban Group, ADG Group, Талан, YUIT, СеверСтрой, Норникель, РусАл и др.

Владимир Будак (Кафедра Светотехники МЭИ, Россия) — профессор, доктор технических наук. Кафедра Светотехники Национального исследовательского университета «МЭИ». Общий стаж работы по специальности — 38 лет, научный стаж — 30 лет. Разработал и ведет курсы «Математическое моделирование ОЭС», «Теория переноса излучения», «Компьютерная графика в светотехнике», «Компьютерные технологии в научных исследованиях», «Математическое моделирование осветительных установок».

svetmpei.ru

Йохан Мориц (Johan Moritz, Швеция) — профессиональный член Международной ассоциации световых дизайнеров. Участник конференции Enlighten Europe 2016 года в Праге. Вероятно, первый световой дизайнер, нанятый городом. На должности в городском совете Мальме разработал один из лучших в мире планов по освещению города. Сегодня, спустя 15 лет, результаты впечатляют: горожане понимают и используют городские пространства как дополнительное место для жизни — как днем, так и ночью.

johanmoritz.se

Дарья Лисицина (Бюро Архитектурных Находок, Россия) — представляет сообщество творческих людей, работающих в различных отраслях материальных видов искусств. Это архитекторы, скульпторы, художники, плотники и строители. Создают материально организованную архитектурную среду, необходимую людям для жизни и деятельности. Работы в первую очередь направлены на коммуникацию среды и публики. За несколько лет участвовали в различных проектах во Франции, Дании, Германии, Эстонии и Канаде, в международных арт-фестивалях и симпозиумах в Китае, Турции, Южной Корее, оформили выставку в Лондоне, проводили обучающие семинары в Финляндии, строили и создавали арт-объекты на просторах России, проводили фестивали, мастерские и мастер-классы. Бюро — участник архитектурных фестивалей «Города», «СОС», «Архстояние», «Арт Овраг», «Белые ночи в Перми», YATOO, участник выставок «Зодчество», «Взгляд из дома», «Под крышей дома», «АрхМосква», «Деревянное домостроение», «Красивые дома», «Archiwood», «Moscow Flower Show» и другие.

Константин Соколов — директор по развитию московского офиса архитектурного бюро SEMREN+MÅNSSON. Координатор шведской платформы устойчивого развития городов SymbioCity в России. Имеет почти 15-летний опыт работы в области профессионального освещения, принимал участие в реализации более 200 проектов освещения в Москве и ряде российских регионов. Специалист в области светового дизайна. Читал лекции по дизайну освещения в МАРХИ, МЭИ и Московской государственной промышленной академии им. С.Г. Строганова.

13:00 — 13:40 — Световой дизайн ночного города (лекция-презентация) — Йохан Мориц (Johan Moritz, Швеция).

Йохан Мориц расскажет о своей работе светодизайнера в городе Мальме. Объяснит, в чем разница между дизайном и искусством, рассмотрит вопросы экологии и ответственности в контексте своей работы, приведет наглядные примеры эффективных инструментов для решения задач формирования городской среды как днем, так и ночью.

Йохан Мориц (Johan Moritz, Швеция) — профессиональный член Международной ассоциации световых дизайнеров. Участник конференции Enlighten Europe 2016 года в Праге. Вероятно, первый световой дизайнер, нанятый городом. На должности в городском совете Мальме разработал один из лучших в мире планов по освещению города. Сегодня, спустя 15 лет, результаты впечатляют: горожане понимают и используют городские пространства как дополнительное место для жизни — как днем, так и ночью.

johanmoritz.se

14:30 — 15:10 — Milla & Partner Innovation Lab представляют «NO_THING» (лекция-презентация) — Инго Вернер (Ingo Wörner, Германия), Фабиан Фукс (Fabian Fuchs, Германия).

Лаборатория инноваций Milla & Partner разработала новейшую технологию, которая превращает повседневные предметы в интерактивные медиа-поверхности, создавая осязаемый цифровой мир. Разработка названа «NOTHING», потому что технология не связана с каким-то определенным устройством или объектом. Впервые она была представлена в павильоне Германии на EXPO в Милане. Тогда гости павильона использовали кусок картона в качестве пульта управления и зонт в качестве монитора. Уникальность NOTHING заключается в том, что пользователь не видит технологии. Изображения, фильмы или интерактивная информация просто появляются — в качестве проекции на выбранный предмет или как пространственные медиа-инсталляции. Взаимодействие контролируется не двухмерными действиями, как в случае со смартфонами, а пространственными движениями, которые индивидуально адаптируются к каждому случаю и позволяют обеспечить максимум интуитивного контроля. Это кажущееся волшебным взаимодействие возможно при использовании света: при помощи инфракрасных маркеров система определяет положение и движение объекта в руке.

Milla & Partner — соединяет людей с брэндами, продуктами и тенденциями. Компания специализируется в пространственной коммуникации, создавая и проводя выставки, торговые шоу и мероприятия. Международное агентство, сочетающее самые различные направления деятельности: разные сферы активности работают для создания организованных пространств, инновационных интерфейсов и событий.

Инго Вернер (Ingo Wörner) — глава Milla & Partner Innovation Lab Фабиан Фукс (Fabian Fuchs) — арт-директор Milla & Partner Innovation Lab

15:20 — 16:20 — Проект 6D-видеомэппинга для рок-оперы Андрея Кончаловского “Преступление и наказание” (лекция-презентация) — Александр Швыдкой (исполнительный продюсер постановки «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла), Андрей Соломин (Polymedia), Оганес Мартиросян-Рояк (Polymedia).

В постановке впервые в России задействована инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволила осуществить видеомэппинг на движущихся объектах в режиме реального времени. До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками — именно она принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil. Свой проект Polymedia, российский системный интегратор, реализовала в сотрудничестве с канадской компанией CAST Group (Black Trax) и d3 Technologies, производителем медиасерверов и уникального видеоинженерного оборудования для 3D-мэппинга и проекционных шоу. Проект Polymedia заключается в интеграции двух сложных систем — системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует система видеомэппинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D-эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Polymedia — российская аудиовизуальная компания, системный интегратор и разработчик программных решений. В структуру Polymedia входят 14 представительств в крупнейших городах России и СНГ, включая компанию ART Polymedia, специализирующуюся на инсталляционных проектах для шоу и event-индустрии. Polymedia основана в 1998 году и является членом Международной Ассоциации интеграторов аудиовизуальных систем InfoComm International, Международной партнерской сети AVMI, Международного сообщества производителей и интеграторов дисплейных систем SID. Специалисты Polymedia разрабатывают интеграционные проекты различной сложности и масштаба — от правительственных ситуационных центров и мультимедийных образовательных комплексов до многофункциональных спорткомплексов и креативных аудиовизуальных инсталляций для шоу, концертов и театральных представлений.

polymedia.ru

Андрей Соломин (Polymedia, Россия) — руководитель проектов компании Polymedia. Андрей Соломин получил два высших образования: в Московском энергетическом институте по специальности «Инженер-конструктор радиоэлектронного оборудования» и в РЭУ им. Г.В. Плеханова по специальности «Менеджмент организации». Свой путь в сфере аудиовизуальных технологий Андрей начал с проектирования кинотеатров, мультимедийных комплексов, концертных залов и конгресс-центров в компании Merlin. В Polymedia Андрей пришел в 2008 году, где спустя два года талантливого инженера решили назначить на должность руководителя интеграционных проектов компании. Сегодня Андрей Соломин — эксперт по созданию систем Digital Signage, в его портфолио такие масштабные проекты, как аудиовизуальное оснащение 34 этажей гостиницы «Украина» (Radisson Moscow Hotel) и инновационный ритейл-проект для флагманских салонов «Ростелеком» в регионах России. Оба проекта многократно были удостоены премий на национальном и международном уровнях. С 2014 года Андрей Соломин возглавил проект по сотрудничеству с Московским театром мюзикла в области технического обеспечения постановок, сначала для мюзикла «Все о Золушке», а после для рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского, в котором приняли участие команды из России, Британии и Канады.

Оганес Мартиросян-Рояк (Polymedia, Россия) — главный инженер проектов компании Polymedia. Будучи выпускником МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского по специальности «Инженер-материаловед», Оганес начал свой путь к системной интеграции, занимаясь архитектурным планированием, разработкой и внедрением комплексных решений, сопровождением проектов, внедрением систем контроля и учета на предприятиях, VoIP и видеонаблюдения в различных ИТ-компаниях. Стаж Мартиросяна-Рояка в области IT насчитывает 15 лет, большую часть из которых заняла работа за рубежом в сфере IT-снабжения для медицины. В Израильском медицинском центре «RamatAviv» Оганес разрабатывал и внедрял архитектурное планирование IT-структуры, систему телемедицины, занимался обеспечением связи и безопасности, круглосуточной работы медицинского центра. Первым проектом Оганеса после того, как он присоединился к команде главных инженеров проектов Polymedia, стало создание системы, записывающей и контролирующей подготовку студентов и врачей в Центре симуляционного и имитационного обучения при Казанском федеральном университете. Предложение участвовать в проекте «Преступление и наказание» поступило случайно — в ситуации цейтнота четвертого квартала Оганес подключился к работе как единственный свободный главный инженер проекта. Однако случайность оказалась счастливой: уже после первых недель встреч и обсуждений с рабочей группой проекта, руководство театра предложило Polymedia перейти из статуса консультанта в полноценного подрядчика по созданию инновационных аудиовизуальных эффектов для постановки рок-оперы Кончаловского. Оганес сумел легко сориентироваться во вновь поставленной задаче, поскольку обладал большим опытом работы с мультимедиа и виртуальной реальностью.

Александр Швыдкой (Московский театр мюзикла) — начал свою работу на ТВ в 2001 году с организации производства рекламных роликов в компании “Парк Продакшн”. С 2001 по 2011 год снял около 100 рекламных роликов. В 2003 году был приглашен программой «Вокруг Света» для организации производства цикла программ и репортажей из Мексики, Аргентины, Дании, а также документального фильма о Транссибирской железной дороге. В 2007 году Александр был членом оргкомитета по организации и проведению Года России в Японии. В 2006 году Швыдкой сделал свой первый кинопроект в качестве исполнительного продюсера. Совместно с компанией «Ялта-Фильм» произвел один из самых заметных и успешных современных украинских фильмов «Сафо». В 2008 году Александр в качестве линейного продюсера завершил картину «Летит», участника «Кинотавра 2011». С 2008 года Александр продюсировал такие фильмы, как «Луна-Луна» режиссера Льва Прудкина, многосерийный фильм «Грозное время» по заказу правительства Москвы, а так же совместно с компанией «ИБРУС» под руководством Рустама Ибрагимбекова совместный российско-болгарско-азербайджанский фильм «И не было лучше брата» режиссера Мурада Ибрагимбекова. В разные периоды своей карьеры принимал участие в производстве полнометражных художественных фильмов «Парень с Марса», «Юленька». В конце 2011 года совместно с Илларионом Смирновым создал компанию «И.А. Продакшн». Сегодня компания «И.А. Продакшн» производит пакет роликов и видеофильмов для «Театра Мюзикла».

17:00 — 18:00 — Новые медиа в театре и современном перформансе (панельная дискуссия) — Анна Абалихина (Россия), Галя Солодовникова (Россия), Олег Глушков (Россия), Оганес Мартиросян-Рояк (Polymedia, Россия), Александр Ус (Sila Sveta, Россия).

Использование проекционных и мультимедиа-технологий в современных театральных постановках. Расширение границ сцены и возможностей выражения художественного замысла. Хореограф и перформер Анна Абалихина, сценограф Галя Солодовникова, хореограф и режиссер Олег Глушков, инженер компании Polymedia Оганес Мартиросян-Рояк и Александр Ус из студии интерактивных медиа Sila Sveta проведут дискуссию о световом дизайне в современном театре: как новые медиа — проекционные и мультимедиа-технологии — могут быть полезны в этом виде искусства, как с помощью них воплотить и отразить смыслы драматургических произведений на сцене.

Анна Абалихина (Россия) — хореограф-постановщик, перформер, лауреат премии «Золотая маска» (2015) за танцевальный спектакль «Экспонат. Пробуждение», выпускница Московского хореографического лицея и Rotterdam`s Dance Academy (Нидерланды), резидент American Dance Festival, куратор проекта «Большой балет» телеканала «Россия-Культура».

Галя Солодовникова (Россия) — художник, сценограф, куратор программы «Театральный дизайн» Британской высшей школы дизайна. Окончила магистратуру Центрального колледжа искусства и дизайна Св. Мартина в Лондоне по специальности «Сценография» и МГТУ имени А.Н. Косыгина по специальности «Художественное проектирование костюма». С 2005 года работала в арт-директором и сценографом в «Future Cinema» (Лондон). В 2006 году была приглашена лектором в Институт европейского дизайна в Сан-Пауло (Бразилия). Как театральный художник принимала участие в создании многочисленных спектаклей в России и за рубежом. Лауреат премии «Золотая маска-2013», призер фестиваля «Текстура-2010», стипендиат программы Chevening Британского совета (2004), призер конкурса «Русский силуэт» (2002). Олег Глушков (Россия) — окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа, аспирантуру на режиссерском факультете. Работает в качестве хореографа и режиссера-постановщика как в драматическом театре, так и смежных жанрах. В последнее время сотрудничает с медиа-художниками в самых разных проектах.

Sila Sveta (Россия) — это международная студия интерактивных медиа, созданная Александром Усом и Алексеем Розовым. Студия занимается созданием и реализацией креативных концепций, интерактивных инсталляций, событийных и арт-проектов, разработкой контента (графика и визуальные эффекты, видеосъемка и пост-продакшн, музыка и звуковые эффекты). Sila Sveta — технический провайдер профессиональных решений, связанных с проекционными системами и световым оборудованием, а также технологиями виртуальной реальности и иммерсивной визуализации (визуализации «с погружением»). В данный момент офисы Sila Sveta располагаются в Москве и Лос-Анджелесе. Среди партнеров и клиентов студии — крупные международные бренды и организации (от американского подразделения компании Panasonic, автомобильных производителей BMW и Mercedes до Большого театра и Политехнического музея).

Оганес Мартиросян-Рояк (Polymedia, Россия) — главный инженер проектов компании Polymedia. Polymedia — российская аудиовизуальная компания, системный интегратор и разработчик программных решений. В структуру Polymedia входят 14 представительств в крупнейших городах России и СНГ, включая компанию ART Polymedia, специализирующуюся на инсталляционных проектах для шоу и event-индустрии. Polymedia основана в 1998 году и является членом Международной Ассоциации интеграторов аудиовизуальных систем InfoComm International, Международной партнерской сети AVMI, Международного сообщества производителей и интеграторов дисплейных систем SID. Специалисты Polymedia разрабатывают интеграционные проекты различной сложности и масштаба — от правительственных ситуационных центров и мультимедийных образовательных комплексов до многофункциональных спорткомплексов и креативных аудиовизуальных инсталляций для шоу, концертов и театральных представлений.

polymedia.ru

Малый Зал

12:30 — 13:10 — Использование мультимедиа-технологий в масштабных спортивных мероприятиях (лекция-презентация) — Radugadesign (Россия)

Представители студии Radugadesign расскажут о своем опыте в мультимедийном оформлении церемоний и чемпионатов, а также рассмотрят подробности на конкретных примерах проектов, над которыми они успели поработать. Среди этих проектов — 2016 IIHF Ice Hockey World Championship, Международный теннисный турнир St. Petersburg Ladies Trophy 2016 и другие.

Radugadesign (Россия) — российская медиа-дизайн студия, представляющая услуги в области мультимедийного оформления и технического сопровождения мероприятий, от аудио-визуальных шоу до интерактивных инсталляций. В своих работах компания сочетает три области: пространство, технологии и дизайн. Radugadesign объединяет дизайнеров, художников, музыкантов, программистов, архитекторов, режиссеров. Синергия талантов из разных областей позволяет создавать сложные и амбициозные проекты.

radugadesign.com

13:20 — 14:00 — The Complex (Россия) (лекция-презентация).

The Complex — первый в Москве квест в смешанной реальности: все элементы, которыми игроки управляют руками, виртуальны, но при этом главным персонажем остается сам человек. Участникам не требуется никаких дополнительных навыков или устройств. Во время квеста команда, состоящая из двух-трех игроков, должна создавать музыку. Комната, в которой проходит игра, представляет собой бесшовную проекцию на пяти плоскостях и специальную систему трекинга. Проект сделан на стыке самых современных технологий: видеомэппинг, интерактив, объемный звук. Основатели The Complex расскажут о процессе работы над проектом, используемых технологиях и перспективах развития формата.

www.thecomplex.space

14:30 — 15:10 — От видео в клубах до проекций на здания — краткая история виджеинга в Европе (лекция-презентация) — Ева Бишоф (Eva Bischof) (4youreye projection art, Австрия).

Лекция-путешествие в удивительный мир виджеинга и аудиовизуального мира: от зарождения в европейских клубах до удивительных проекций на здания нашего времени. Ева покажет видео работ художников со всего мира и приведет примеры особых стилей отдельных стран, которые были разработаны в течение последних лет.

4youreye projection art — коллектив визуальных перформансов 4youreye был создан в начале 1990-х годов на волне клубной культуры. За 20 лет дуэт выступал бесчисленное количество раз в Европе и по всему миру — от Малайзии и России до Японии и Кувейта. Производимые группой изображения резонируют с музыкой и обеспечивают аудитории уникальный аудиовизуальный опыт: музыка становится видимой. На выходе получается бесконечный Вавилонский Архив изображений, медиа, звуков и символов. Вдохновение коллектив черпал в абстрактных фильмах 1920-х годов, экспериментальных фильмах 50-х и 60-х, рок-концертах 70-х и видео-произведениях 80-х годов. Дуэт живет и работает в Вене, Австрия. Коллектив входит в топы лучших виджеев мира в разных изданиях, а также является основателем различных фестивалей — таких, как Playround AV Festival, AV Festival и VideoText Festival.

4youreye.at

15:20 — 16:20 — От графического дизайна к видеопроекциям (лекция-презентация) — Антон Сакара (Raketamedia, Россия).

Антон расскажет об основных отличиях дизайна для видеопроекций от дизайна для телевидения и digital. Благодаря тому, что Антон сам прошел путь от дизайнера полиграфии к моушн-дизайну для телевидения и далее к разработке видеоконтента для музыкальных мероприятий, у него есть чем поделиться с теми, кому интересно направление проекций и видеомэппинга — независимо от того, хотят они заниматься этим в качестве дизайнера, художника или продюсера. Эта лекция также будет интересна тем, кто любит яркие шоу, ходит на концерты и ценит визуальную составляющую музыкальных выступлений. Антон покажет, как эволюционировал моушн-дизайн, с какими вызовами сегодня встречаются дизайнеры видеоконтента, а также расскажет, как организовать творческий процесс внутри студии. В лекции будут затронуты основные художественные принципы создания моушн-дизайна для проекций — как сделать так, чтобы изображение работало на шоу, а не наоборот.

Антон Сакара (Raketamedia, Россия) — окончил Архитектурный Институт, стажировался на MTV Central Europe в Лондоне. В качестве арт-директора занимался проектами «Музыкальные награды» MTV-Россия, «Кино-награды» MTV-Россия, «Евровидение» в Москве, Церемония закрытия Азиатских игр в Алма-Ате, Церемония Закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере, Всемирное Экспо в Шанхае, Альфа-Шоу 4D, Церемония Открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, Премия RU-TV, «Танцы» на ТНТ и многие другие. Имеет награды Облик Телеканала и ТЭФИ. Выступал с лекциями на конференции IBC в Амстердаме, CG Event в Москве. Креативный директор и соучредитель компании Raketamedia.

raketamedia.com

Аудитория 1

11:00–18:00 — Создание реал-тайм шоу для сферических пространств в Touchdesigner (мастеркие-семинары) — Maotik (Канада)

Цифровые медиа предлагают широкий диапазон возможностей для выражения связи между звуком, изображением и архитектурой. Они позволяют воспринимать музыку как целостный аудио-визуальный опыт. Работая в течение трех лет в сфере мэппинга для сферических пространств, мультимедиа-художник Maotik овладел искусством создавать совершенное музыкальное лайв-шоу посредством видео и света. Он расскажет о технике создания реал-тайм-шоу для сферических пространств в Touchdesigner. С помощью 3D-анимации участники мастер-класса создадут среду с погружением и иллюзии с перспективой. С помощью рендера кубической карты и использования шейдеров участники смогут самостоятельно подготовить контент к использованию в куполе, а также смогут предварительно посмотреть его с помощью шлемов виртуальной реальности — таких как Oculus Rift.

Участникам необходимо иметь при себе компьютер с установленой средой Touchdesigner и обладать базовыми навыками работы в ней.

Матье Ле Сур (Maotik) — диджитал-художник, живущий в Монреале. Он специализируется на создании иммерсивной мультимедиа-среды («с погружением») и генеративного визуального контента. Участвовал в различных фестивалях по всему миру, включая Live Cinema в Рио-де-Жанейро, Visiones в Лиме и Mutek Festival в Монреале, Мехико, Барселоне и Боготе. В качестве руководителя интерактивной команды Moment Factory в 2011 году Ле Сур реализовал такие крупномасштабные проекты, как мультимедиа-инсталляции в новом терминале аэропорта Лос-Анджелеса и визуальные эффекты для мирового турне группы Nine Inch Nails. В 2013 году создал отлично принятый критиками мультимедиа-перформанс DROMOS, который был представлен в центре SAT в рамках фестиваля Mutek в Монреале. Ле Сур разрабатывает свои собственные визуальные инструменты, создавая из алгоритмов анимацию и 3D-миры с целью трансформировать восприятие пространства. Сотрудничает с музыкантами и учеными в рамках исследования связи между искусством, наукой и технологиями.

www.maotik.com/

Аудитория 2

11:00–18:00 — Connected shapes («Связанные формы») — сетевая абстрактная графика в vvvv (мастерские-семинары) — Студия Stain (Россия)

vvvv — гибридная среда для работы с мультимедиа, объединяющая визуальное и текстовое программирование. С помощью vvvv создают аудиовизуальные и световые инсталляции, перформансы, архитектурные проекции, интерактивные проекты. Connected shapes — мастерская по совместному проектированию и созданию абстрактных параметрических объектов, соединенных по сети в коллективное пространство. Обмениваясь данными между компьютерами участников мастерской, развивая пространство и подвижные формы, используя возможности шейдеров для отображения, участники создадут абстрактные графические сеты, неповторимые визуализации. Для участия в мастерской обязательно знание vvvv и полезно иметь базовые представления в трехмерной геометрии, также приветствуется любой опыт программирования и анимации.

Для участия нужен компьютер с ОС Windows, WiFi, установленная среда vvvv, видеокартой с поддержкой Directx 11.

Студия Stain (Россия) — московские медиа-художники, работающие в области аудиовизуальных и пространственных инсталляций. Сергей Титов и Александра Гаврилова, авторы студии, видят в творческом процессе путь к осознанию окружающего, базовых принципов природы и нашего восприятия. Основное направление Stain — алгоритмическое творчество в эстетике абстрактного. Студия создает независимые проекты, участвует в коллективных выставках и фестивалях, в том числе Круг Света, Plums, Resonate, MIGZ, Ночь Новых Медиа, Fulldome Festival.

Аудитория 3

11:00–18:00 — Виджейское программное обеспечение Resolume (мастерские-семинары) — Эдвин де Конинг (Edwin de Koning, Нидерланды), Йорис де Йонг (Joris de Jong, Нидерланды).

Resolume — инструмент для виджеев, аудиовизуальных художников и видео-художников. Он позволяет иметь под рукой все медиа-материалы и эффекты для свободной визуальной импровизации. Авторы мастерской расскажут, как создать проекционное шоу и управлять им. Мастерская будет полезна как новичкам, так и профессионалам. В наши дни диджею уже недостаточно принести с собой сумку с записями, он должен создавать шоу: толпа ожидает большего, и визуальные эффекты играют тут большую роль. Resolume предлагает креативные и интуитивные инструменты для видеомэппинга. Это программное обеспечение выбирают профессионалы по всему миру, его использовали в своих мировых турне такие артисты как Aрмин ван Бюрен, Дэвид Гетта, Скриллекс и Стивен Эллисон (Flying Lotus). Участниками необходимо иметь компьютер с установленным программным обеспечением Resolume Arena демонстрационной или зарегистрированной версии.

resolume.com

Эдвин де Конинг (Edwin de Koning, Нидерланды) — основал Resolume, будучи студентом — в 1998 году, вместе со своим другом и одногруппником Бартом Плогом (Bart v/d Ploeg). Эдвин — главный разработчик ПО, и сегодня его детище считается стандартом в индустрии. Йорис де Йонг (Joris de Jong, Нидерланды) — специалист по изображениям в Resolume. Он путешествует по миру, отображая пиксели на очень больших светодиодных экранах и разговаривая с виджеями о тонкостях технологий Resolume.

Аудитория 4

11:00–18:00 — Погружение в технологию d3 (мастерские-семинары) — Крис Симкок (Chris Simcock, Sensel Studio).

Эта мастерская научит делать шоу с использованием программного обеспечения и аппаратных решений d3. Проведет ее Крис Симкок из лондонской Sensel Studio.

d3 — наиболее известный набор для видео-продакшна, основанный на симуляции 3D сцен в режиме реального времени, и необходимый для разработки, дизайна, презентации, построения последовательности и проигрывания сцен вашего шоу. d3 позволяет работать с оформлением, площадками, светодиодными экранами, проекциями, освещением и движущимися сценическими элементами. В то же время это продукт, полностью интегрированный в единый понятный софт на вашем ноутбуке или на отдельном d3 устройстве. Мастерская будет полезна как новичкам, так и профессионалам.

Понадобится лишь немного энтузиазма и чуточка любопытства. Участникам потребуется собственный компьютер под управлением Windows, подходящий под системные требования к d3 Designer с которыми можно ознакомиться по ссылке (http://r13.d3technologies.com/system-requirements-3), мышь, наушники. Пожалуйста проверьте временную версию d3 на своем компьютере, перед участием в мастерской, ее можно скачать по ссылке. На время мастерской, все участники получат d3 ключи и установочный пакет d3 Designer.

Крис Симкок (Chris Simcock, Sensel Studio, Великобритания) — студия Sensel Studio была основана Крисом Симкоком в 2015 году в Лондоне. Это коллектив дизайнеров, специализирующийся на инновациях, цифровом взаимодействии и преобразовании пространств. В основе философии, которую продвигает студия, — очарованность чувственным языком света и тем, как его можно использовать в индустрии искусств и развлечений.

senselstudio.com

Расписание на 25 сентября

Конференц-зал

12:00 — 12:50 — Новые профессионалы — новые профессии (панельная дискуссия) — Максим Козлов (Interactive Lab), Алексей Димков, Тимофей Пеньков (Dobro), Анастасия Бутрым (БВШД), Арсений Мещеряков (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Алексей Щербина (MIGZ / Interactive Hub), Наталья Быстрянцева (ИТМО).

О том, как готовить и обучать специалистов по новым медиа. Развитие технологий требует постоянной переквалификации специалистов, которые с этими технологиями могут работать. Как быстро получить необходимые знания? Как новые профессионалы получают практический опыт в еще только зарождающихся индустриях? Где компании могут найти специалистов по только формирующимся специальностям? На эту тему поговорят Максим Козлов из Interactive Lab, Анастасия Бутрым из Британской высшей школы дизайна, Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ,Алексей Щербина из Interactive Hub, Тимофей Пеньков и Алексей Димков из студии Dobro, Наталья Быстрянцева из Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО.

Анастасия Бутрым (Британская Высшая Школа Дизайна, Россия) обладает серьезным управленческим опытом, обширными знаниями и экспертизой в области бизнеса и творческих индустрий. На протяжении своей многолетней карьеры в рекламной индустрии Анастасия последовательно занимала позиции управляющего директора рекламного агентства TBWA Russia (EMCG), управляющего и стратегического директора брендингового агентства TANGO (TBWA Group), CEO и владельца рекламного агентства 3SBA. Ее предыдущий опыт включает в себя работу с такими конгломератами, как Colgate-Palmolive, Pepsi, Wrigley и Danone. С августа 2014 года занимает должность директора Британской Высшей Школы Дизайна и отвечает за стратегическое развитие школы, создание и запуск новых образовательных программ и руководство всеми административными и техническими ресурсами.

Арсений Мещеряков (Школа дизайна НИУ Высшей Школы Экономики) — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM». Школа дизайна — подразделение одного из ведущих государственных вузов — Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна. Оригинальные методики преподавания, интенсивная программа обучения и команда известных кураторов-практиков позволяют подготовить специалистов в областях графического и коммуникационного дизайна, дизайна среды, моды, иллюстрации и анимации, фотографии, программирования и современного искусства. Начиная с первого курса, студенты работают над реальными проектами, что облегчает их интеграцию в профессиональную среду.

Наталья Быстрянцева (ВШСД Университета ИТМО, Россия) — кандидат архитектурных наук, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University) и творческого объединения светодизайнеров RULD. Один из ведущих российских экспертов в области светового дизайна, автор свыше 50 реализованных концепций освещения.

Алексей Щербина (MIGZ / Interactive Hub, Россия) — независимый куратор и продюсер, основатель фестиваля и международного сообщества, посвященного современной музыке и медиа-искусcтву, — MIGZ, куратор образовательной программы Московского Международного Фестиваля “Круг Света”, продюсер и куратор ряда российских и международных событий Политехнического Музея, связанных с музыкой, дизайном, новыми медиа и междисциплинарным взаимодействием, основатель образовательной платформы Interactive Hub.

interactivehub.ru

Максим Козлов (Interactive Lab, Россия) — Interactive Lab специализируется на создании интерактивных инсталляций и использует технологии виртуальной реальности для коммуникационных кампаний мировых брендов и проектов, акцентируя внимание на повышении уровня вовлечения и погружения зрителей в информацию. Студия создает VR-проекты с использованием компьютерной и real-time графики, а также съемки 360-видео. Накопленный опыт позволяет реализовывать сложные проекты, например, одновременный опыт синхронизированной виртуальной реальности для 100 зрителей.

Тимофей Пеньков (Россия) — генеральный продюсер студии Dobro. Опыт профессиональной деятельности — более 15 лет. За это время прошел путь от начинающего любителя компьютерной графики до директора по развитию одной из крупнейших на российском рынке компаний, производящих визуальные эффекты для кино и рекламы. Основная сфера деятельности — планирование и ведение CG проектов, отладка производственных процессов в компании.

Алексей Димков (Россия) — креативный директор студии Dobro. Опыт профессиональной деятельности — 17 лет. Арт-директор, моушн-дизайнер, 3d-дженералист, концепт-артист, художник. В Dobro — арт-дирекшн всех проектов и общее креативное направление компании.

Dobro — молодая студия, специализирующаяся на создании компьютерной графики любой сложности. Имея многолетний опыт работы в сфере кино и бродкаст дизайна, реализует сложнейшие проекты, начиная с этапа разработки сценария до написания музыки к созданным ими визуальным произведениям. Основное преимущество — это гремучая смесь кино-технологий с умением создавать по-настоящему красивые, впечатляющие и неповторимые визуальные образы.

dobroccs.com

17:00 — 18:00 — Выставка 2.0. Ожившие полотна (панельная дискуссия) — Яша Яворская (Центра дизайна “Artplay”), Олег Маринин (iVision), Максим Яхонтов (Hello Computer), Дмитрий Знаменский (центр Марс), Дмитрий Напольнов.

Дискуссия о новом формате выставок с использованием проекционных технологий и новых медиа. За последние годы зрители смогли заново открыть для себя работы мастеров визуального искусства в мультимедиа-формате, а также окунуться в увлекательные миры, созданные с использованием продвинутых технологий. Кто создает эти проекты? Как они устроены? О своем опыте расскажут Яша Яворская из Artplay, Олег Маринин из iVision, Максим Яхонтов из Hello Computer, Дмитрий Знаменский из Центра МАРС и специалист в сфере проекционных шоу Дмитрий Напольнов.

Максим Яхонтов (Hello Computer, Россия) — студия интерактивного дизайна Hello Computer создает технологичные wow-проекты, переосмысливает пространства, воплощает в жизнь смелые идеи для брендов, выставок, глобальных PR-акций и городских событий. Команда компании работает со всеми существующими технологиями и подстраивает их под креативные идеи и задачи клиента. За 5 лет в студии было сделано более 60 проектов, на базе которых появился уникальный интернет-магазин интерактивных развлечений. Hello Computer работают с ВДНХ, Лабораторией Касперского, Yota, Adidas, Газпромом, Билайном и другими компаниями и агентствами. Известные проекты: интерактивная световая феерия на главных архитектурных объектах ВДНХ «Создаем искусство вместе», интерактивные космические джунгли в дополненной реальности «Экзопланета» и первый в России общедоступный квест в виртуальной реальности с трекингом перемещения человека «Миссия Марс».

hellocomputer.io

Яша Яворская (Artplay Media, Россия) — руководитель выставочного отдела Центра дизайна «Artplay», куратор проектов современного искусства с 2010 года, художник в Институте Проблем Современного Искусства (ИПСИ), курс «Новые стратегии в современном искусстве»; «Свободные мастерские» при Московском Музее Современного Искусства (ММОМА); Академия Натальи Нестеровой (МАО): Кафедра академии живописи, специальность — художник-живописец. Artplay Media (Россия) — новое подразделение Центра дизайна Artplay, которое с 2014 года занимается созданием мультимедийных проектов широкого профиля. Применяет технологии, лежащие на стыке мультимедиа, кинематографа и интерактивных решений, что позволяет воплощать самые смелые креативные идеи и создавать уникальные выставочные проекты, легко воспринимаемые широкой аудиторией. Выставочные проекты Artplay Media посвящены теме искусства. В феврале 2015 года состоялась премьера мультимедийной выставки «Великие модернисты. Революция в искусстве». Вторым мультимедийным проектом компании стала выставка «Микеланджело. Сотворение Мира». Новый проект, посвященный творчеству Иеронима Босха, побил все рейтинги популярности в Москве и сейчас готовится к гастрольному туру.

artplay.ru

Олег Маринин (iVision, Россия) — управляющий партнер компании iVision. Компания iVision — организатор мультимедийных проектов «Ван Гог. Ожившие полотна», «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты», «космо-станция SОЛЯРИС». Компания iVision представляет серию уникальных мультимедийных выставок на основе новейшей технологии SENSORY 4 TM. В 2016 году команда компании iVision создала в Москве пространство, аналогов которому на сегодняшний день нет — уникальная космо-станция SОЛЯРИС, представляющая собой различные космические аттракционы, интерактивные инсталляции и шоу, а также игры виртуальной реальности, часть из которых — собственные разработки кампании — единственные в России VR-аттракционы полного погружения «Миссия Марс» и «Марс Драйв».

ivision.su

Дмитрий Знаменский (Россия) — продюсер аудиовизуальных проектов, организатор Центра МАРС. До 2010 года работал в Агентстве Стратегических Инвестиций в Санкт-Петербурге, после чего основал собственную мультимедийную студию — Quite. На счету студии участие в проектах Faberge Museum, Парк России, Роза Хутор и всевозможных презентаций брендов. В 2014 году студия принимала участие в подготовке Церемонии закрытия Олимпийских Игр в Сочи, реализовав завершающий проект всего закрытия. С 2015 года Дмитрий является исполнительным продюсером Центра МАРС, на площадке которого организовал и провел три аудиовизуальные выставки: Life Zone, Fifth Dimension и Interart. Также является продюсером творческого объединения TUNDRA, в чьем портфолио находятся такие проекты, как Hyperjump, Void, MyWhale, Black Noise и многие другие.

Центр МАРC (Россия) — аудиовизуальная площадка для демонстрации художественных проектов, затрагивающих все человеческие чувства. Проекты центра ориентированы на вовлечение зрителя в мультимедийное пространство и получение им необычного эмоционального опыта через взаимодействие с интерактивной средой. Регулярно проводит масштабные выставки и фестивали с участием как российских, так и зарубежных художников.

centermars.com

Дмитрий Напольнов (Россия) — специалист в области технической организации проекционных шоу и построения мультимедийных инсталляций. В течение пяти лет был техническим директором компании «Sila Sveta», где помог организовать более 150 мероприятий и инсталляций, включая такие масштабные как проекционные шоу в Центральном Детском Магазине и в музее Великой Отечественной войны. В настоящее время является независимым специалистом, со-основателем студии Pitch Media, специализируется в проектировании и реализации мультимедийных решений для музеев, экспозиционных пространств и коммерческих площадей, а также в организации шоу и мероприятий. Евангелист Derivative TouchDesigner и Screenberry Media Servers.

13:00 — 13:40 — 50 лет итальянской красоты (лекции-презентации) — Марция Лоди (Marzia Lodi, Европейский Институт Дизайна, Италия).

Исследование связей между новыми медиа и древним городом: Марция Лоди расскажет и приведет примеры простого применения света для передачи красоты исторических памятников, многие из которых занесены в список наследия ЮНЕСКО.

Марция Лоди (Marzia Lodi, Италия) — архитектор, координатор по визуальным искусствам и культурным мероприятиям в Европейском институте дизайна во Флоренции. Изучала архитектуру во Флорентийском университете. Основала Культурную Ассоциацию MKN, которая специализировалась на создании и определении новых культурных пространств. Занимается организацией мероприятий и исследованием визуальной интерпретации. Организовала множество мероприятий, включая фестиваль музыки и цифровых искусств MUV. Работала на Фестивале Креативности в должности координатора культурных проектов. С 2009 года занимает должность академического координатора департамента визуальных искусств в Европейском институте дизайна во Флоренции. Европейский институт дизайна (IED, Италия) — обучение в Европейском институте дизайна (Istituto Europeo di Design) сильно отличается от классического академического мира. Это учебное заведение открывает исключительные перспективы в постоянно меняющемся искусстве дизайна, позволяет достичь стиля жизни, узнаваемого во всем мире. Подход к образованию Learning by doing (“учиться в процессе”) — возможность выйти за пределы аудиторий и перенестись в ведущие дизайнерские студии и на промышленные предприятия. Специальный департамент института IED Business Hub славится высоким уровнем трудоустройства студентов.

ied.it

14:30 — 15:10 — Авторская презентация (лекция-презентация) — Maotik (Канада) Матье Ле Сур (Maotik) — диджитал-художник, живущий в Монреале.

Он специализируется на создании иммерсивной мультимедиа-среды («с погружением») и генеративного визуального контента. Участвовал в различных фестивалях по всему миру, включая Live Cinema в Рио-де-Жанейро, Visiones в Лиме и Mutek Festival в Монреале, Мехико, Барселоне и Боготе. В качестве руководителя интерактивной команды Moment Factory в 2011 году Ле Сур реализовал такие крупномасштабные проекты, как мультимедиа-инсталляции в новом терминале аэропорта Лос-Анджелеса и визуальные эффекты для мирового турне группы Nine Inch Nails. В 2013 году создал отлично принятый критиками мультимедиа-перформанс DROMOS, который был представлен в центре SAT в рамках фестиваля Mutek в Монреале. Ле Сур разрабатывает свои собственные визуальные инструменты, создавая из алгоритмов анимацию и 3D-миры с целью трансформировать восприятие пространства. Сотрудничает с музыкантами и учеными в рамках исследования связи между искусством, наукой и технологиями.

maotik.com

Беседа-интервью Патрик Вудрофф (Patrick Woodroffe), Борис Барабанов.

Борис Барабанов беседует с Патриком Вудроффом о восприятии световых и аудиовизуальных шоу, о революционности форматов, о световом оформлении последних масштабных проектов Патрика и о работе с легендарной группой The Rolling Stones. Патрик Вудрофф (Великобритания) — световой дизайнер и продюсер, работавший с такими звездами, как ABBA, The Police, Питер Габриель, Стиви Уандер, Элтон Джон, Леди Гага, Rolling Stones, Майкл Джексон и многие другие. Вудрофф ставил освещение для постановок на сцене Английского Национального Балета и Альберт-Холла. Он также отвечал за освещение на юбилее Елизаветы II в 2002 году в Букингемском дворце. Последние 17 лет он отвечает за все освещение на оскаровских вечеринках Vanity Fair в Лос-Анджелесе и Каннах. В 2000 году принимал участие в создании «Купола Тысячелетия», а в 2012 году зажег церемонии открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Лондоне. В 2013 году Вудрофф получил звание Королевского дизайнера от Королевского сообщества поддержки искусства, промышленности и коммерции (RSA), а также получил звание Офицера Ордена Британской Империи.

woodroffebassett.com

Борис Барабанов (Россия) — музыкальный обозреватель ИД «КоммерсантЪ», продюсер, радиоведущий. Барабанов — преданный фанат музыки и едва ли не единственный специалист сегодня, к чьему мнению стоит прислушиваться в оценке того или иного артиста.

Малый Зал

13:00 — 13:40 — Светодизайнер или мультимедиа-специалист: тест на стрессоустойчивость (лекция-презентация) — Наталья Быстрянцева, Илья Смилга (Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО, Россия).

Трансформация — так можно охарактеризовать время, в котором живет сейчас современный мир. Мы хорошо видим это на примере стремительного развития синтеза таких междисциплинарных направлений, как световой дизайн и мультимедиа. Кто из них сыграет первую скрипку в дуэте? Почему именно сегодня важно и как важно ломать стереотипы будущих светодизайнеров и мультимедиа-специалистов? Что должно быть обязательно включено в образовательные программы российских вузов? На эти и многие другие вопросы ответят Наталья Быстрянцева и Илья Смилга на примере образовательной программы Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО и по итогам работы с ведущими европейскими светодизайнерами Роже Нарбони и Марко Фраскароло.

Наталья Быстрянцева (Россия) — кандидат архитектурных наук, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University) и творческого объединения светодизайнеров RULD. Один из ведущих российских экспертов в области светового дизайна, автор свыше 50 реализованных концепций освещения.

Илья Смилга (Россия) — старший преподаватель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University) и кафедры промышленный дизайн Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. Автор свыше 100 реализованных дизайн-проектов.

Университет ИТМО (Россия,Санкт-Петербург) — национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. Приоритетные направления: IT, фотонные технологии, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science;, Science Communication. С 2013 года — участник Проекта 5-100.

ifmo.ru

Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО (CLD IFMO University) — один из ведущих образовательных и экспериментально-практических проектов в области науки, техники и искусства среди высших учебных заведений России. Высокая квалификация и научно-практический опыт сотрудников CLD позволяют формировать фундамент и улучшать стратегию развития качественного образования отечественных светодизайнеров. Помимо образовательного направления в CLD действуют проектный отдел, международная научная и студенческая лаборатории, которые помогают развитию CLD без разрыва между теорией и практикой.

cld.ifmo.ru

14:30 — 15:10 — Погружение в технологию d3 (лекция-презентация) — Крис Симкок (Chris Simcock, Sensel Studio, Великобритания).

Крис Симкок познакомит участников с удивительным миром медиа-развлечений и расскажет, как d3-технология применяется в концертной деятельности, производстве фильмов и на телевидении. Крис расскажет историю d3-технологии, а также о ее будущих перспективах и о том, как технологию можно использовать.

d3 — технология разработана лондонской компанией d3 Technologies. d3-платформа разрабатывается уже более 12 лет и помогает людям в их работе экономить время и деньги работая со сложными мультимедиа перформансами. Студия Sensel Studio была основана Крисом Симкоком в 2015 году в Лондоне. Это коллектив дизайнеров, специализирующийся на инновациях, цифровом взаимодействии и преобразовании пространств. В основе философии, которую продвигает студия, — очарованность чувственным языком света и тем, как его можно использовать в индустрии искусств и развлечений.

senselstudio.com

15:20 — 16:20 — Виджейское программное обеспечение Resolume (лекция-презентация) — Эдвин де Конинг (Edwin de Koning) Resolume — инструмент для виджеев, аудиовизуальных художников и видео-художников.

Он позволяет иметь под рукой все медиа-материалы и эффекты для свободной визуальной импровизации. В наши дни диджею уже недостаточно принести с собой сумку с записями, он должен создавать шоу: толпа ожидает большего, и визуальные эффекты играют тут большую роль. Resolume предлагает креативные и интуитивные инструменты для видеомэппинга. Это программное обеспечение выбирают профессионалы по всему миру, его использовали в своих мировых турне такие артисты как Aрмин ван Бюрен, Дэвид Гетта, Скриллекс и Стивен Эллисон (Flying Lotus). Эдвин де Конинг (Edwin de Koning) — основал Resolume, будучи студентом — в 1998 году, вместе со своим другом и одногруппником Бартом Плогом (Bart v/d Ploeg). Эдвин — главный разработчик ПО, и сегодня его детище считается стандартом в индустрии.

resolume.com

Аудитория 1

11:00 — 18:00 — Пластилиновый видеомэппинг своими руками (мастерские-семинары) — студия Dream Laser и Илья Гильманов (Россия).

Студия Dream Laser и Илья Глиманов (Россия) — мастерская состоит из двух частей, в первой части участники смогут своими руками с помощью технологии стоп-моушен и пластилина создать небольшой мультфильм на миниатюрном фасаде здания, а потом с использованием технологии d3 подготовят проект видеомэппинга. Будут рассмотрены следующие темы. История стоп-моушен анимации в Мире и в России. Какие преимущества стоп-моушен имеет перед другими анимационными техниками. В чем простота и гениальность стоп-моушена. Основные технические требования для съемки. Какое нужно минимальное оборудование и как сделать студию “у себя дома”. Создание пластилиновой анимации для проекции на примере фасада здания. Несколько слов о пред-продакшене проекта (видеомеппинг шоу). Сканирование зданий и других объектов, с помощью системы Trimble (работа и тест лазерного сканера). Идеальный замер пропорций здания и расстановка проекторов на площадке перед зданием. Просчет необходимого количества проекторов, расчет необходимой яркости проекции, идеальное фокусное расстояние до объекта, сложности технического продашена. Создание по отсканированному облаку точек идеальную 3D-модель здания (других объектов). Создание макси для отстройки, uvw map проекта здания. Сложности разработки концепции видеомеппинг шоу, работа со сложными зданиями и уникальными объектами. Подготовка стайл-фреймов проекта и передача художнику-мультипликатору, для последующей реализации проекта с помощью пластилина. Финальный композинг проекта. Передача финального видео-файла для видео-инженерии проекта. Виртуальное моделирование всего проекта в медиа-сервере d3. Отстройка финального контента на белый макет здания

Креативный директор Dream Laser — Антон Колодяжный Технический директор Dream Laser — Александр Истомин Художник стоп-моушен дизайна — Илья Гильманов.

Для работы со стоп-моушен частью, дополнительного оборудования не требуется. Участникам для работы с видеомеппинг проектом потребуется собственный компьютер под управлением Windows, подходящий под системные требования к d3 Designer с которыми можно ознакомиться по ссылке (http://r13.d3technologies.com/system-requirements-3), мышь, наушники. Пожалуйста проверьте временную версию d3 на своем компьютере, перед участием в мастерской, ее можно скачать по ссылке.

Илья Глиманов (Россия) — 3 года работал в разработке компьютерных игр моделлером, 5 лет на полнометражном кинопроизводстве на разных позициях. Руководил отделом моделлеров для Dreamworks, делал vfx. Потом переключился на технологию стоп-моушен, открыл анимационную студию. Учился у мастеров «Союзмультфильма» рисованной анимации. Сейчас — стоп-моушен фрилансер. www.gilmanovilya.com Dream Laser (Россия) — студия «Dream Laser» занимается созданием и проведением 3D-мэппинг-шоу и видео-инсталляций, а так же мультимедийных и лазерных шоу на мероприятиях различного масштаба, от частных праздников и корпоративных событий до массовых фестивалей и концертов. Сейчас «Dream Laser» — признанный лидер российского рынка в области организации и постановки лазерных шоу. В 2011 году компания зарекомендовала себя в создании современных видео-инсталляций, постановке и технической организации панорамных видео-проекций. Сейчас шоу-программы Студии «Dream Laser» доступны в любой точке мира. Студия предлагает реализацию 3D мэппинг- и видеопроекционных шоу любого масштаба и сложности «под ключ».

dreamlaser.ru

Аудитория 2

11:00 — 18:00 — Световой перформанс своими руками: от источника до инсталляции (мастерские-семинары) — Struttura (Россия)

Участники семинара ознакомятся с основными понятиями работы со световыми устройствами на базе LED, используя визуальную среду программирования TouchDesigner и протокол DMX. На занятии участникам будет предложено самостоятельно собрать небольшие световые приборы на основе LED-лент и подручных дешевых материалов. После этого все собранные приборы будут объединены в интерактивную световую инсталляцию, взаимодействующую с алгоритмическим звуком и участниками. Мастер-класс предполагает пайку электронных компонентов и деталей. Приветствуется наличие собственного паяльника и вспомогательных средств. Требования к участникам: базовое понимание программных понятий, руки, стремящиеся к самоделкам, и желание работать. Struttura (Россия) — команда, объединяющая дизайнеров, медиа-художников, программистов и музыкантов. Специализируется на создании инсталляций, основанных на взаимодействии генеративного видео, света, звука и саенс-арта. Struttura принимала участие в таких фестивалях как Plums (Москва), Круг Света (Москва), VJ Torna (Стамбул), Berlin Fashion Film Festival (Берлин), Australian Fashion Film Awards (Сидней), The Communicator Awards (Нью-Йорк) и D&AD; (Лондон).

struttura.co

Аудитория 3

11:00 — 18:00 — Процедурная графика: приемы и техники (мастерские-семинары) — Mr. Vux (Франция) и Вадим Эпштейн (Россия).

В современном искусстве все большую роль играют цифровые методы и программные алгоритмы. С их помощью можно создавать объекты, обладающие одновременно строгой математической структурой и живой природной хаотичностью. Серьезную эстетическую роль в компьютерной графике начинают играть noise functions — процедурные функции, задающие правила поведения и развития генеративных систем. Типичные примеры их применения — отрисовка ландшафтов, моделирование потоков, раскраска и движение живых организмов и многое другое. В первой части мастерской мы разберем основные принципы создания подобных функций (lattice, spot, cellular) и их расширенные производные (fractal motion, curvature, flow/force fields). Вторая часть посвящена рассмотрению современных технологий DirectX11, таких как паттерны, генерация и деформация геометрических объектов, тесселяция, размножение объектов (instances), сплайны и кривые Безье, и др. Общая цель мастерской — дать полный обзор возможностей современной компьютерной графики вкупе с быстрыми, но эффективным методами достижения гармоничных и привлекательных результатов. Необходмо иметь собственный компьютер и предустановленную среду vvvv.

Рекомендуется знание платформы vvvv и шейдерного языка GLSL/HLSL.

Жульен Вулье (Mr. Vux, Франция) — независимый программист, живущий во Франции. Вулье внес большой вклад в разработку программной среды vvvv, обеспечивая новые возможности, например, движок DirectX11, который в настоящее время используется в многочисленных художественных и коммерческих проектов. Помимо этого, его проекты были показаны в различных музеях, выставках и фестивалях, в том числе в Wuxi музее (Китай), Технического музей в Осло, на фестивале Cannes Lions (Франция), Roger Dubuis (Швейцария) и другие.

Вадим Эпштейн (Россия) — московский медиа-художник, теоретик и практик, ведущий российский VJ; в прошлом консультант компании Hewlett-Packard с 13-летним стажем, а также автор статей по теоретической физике. Занимался проектами в различных областях (нет-арт, саенс-арт, авангардные мероприятия); в итоге предпочел визуальное netwoрчество. За плечами — сотни выступлений на концертах, фестивалях и коммерческих мероприятиях, работа с крупнейшими брендами, кураторство фестивалей, множество лекций и мастер-классов. Работы демонстрировались в галереях Парижа, Глазго, Штутгарта, Ванкувера, Базеля и др. С марта 2009 — основатель и креативный директор студии in[visible], продолжающий VJ-практику для поддержания активности и обкатки стилевых решений. В последние годы основной интерес направлен в сторону новых медиа и арт-программирования (creative coding).

in-visible.ru

Посетили
Показать Всех
Смотрите также