Лекция, 7 октября, 19:30

Журнал «А-Я» и зарождение критики русского искусства новейших течений

400 ₽
Журнал «А-Я» и зарождение критики русского искусства новейших течений
Описание встречи

Лекция посвящена первым росткам независимой (от советской идеологии) критики и первому полноценному художественно-критическому изданию — журналу «А-Я», который был призван популяризировать новый русско-советский авангард. Журнал издавался за рубежом, но готовился и составлялся в Москве Виталием Пацюковым и другими подпольными зачинателями профессии критика. Вторая часть лекции будет отведена выступлению В. Пацюкова, посвященному основным идеям и темам его критической работы.

О лекторах:

Андрей Ерофеев — историк искусства, куратор. Работал архитектором, научным сотрудником, затем — старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). Руководил сектором новейших течений в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно». За это время собрал коллекцию современного («нон-конформистского») русско-советского искусства, насчитывающую более 2-х тысяч произведений. С 2002 по 2008 год — заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

Юлия Лидерман — культуролог, исследователь современного театрального и изобразительного искусства, позднесоветского и нового российского кинематографа. Закончила ГИТИС (1996), Институт европейских культур при РГГУ (2000), аспирантуру РГГУ (2003). Кандидат культурологии (2004). Автор статей в журналах Знамя, Новое литературное обозрение, Искусство кино, Pro et Contra, Синий диван др.

Лекция пройдет 07 октября в 19:30, в ММОМА на Тверском бульваре, 9

Стоимость посещения лекции — 400 руб. По предварительной регистрации — 350 руб.

Преподаватели
C1d3b1fcf6
Андрей Ерофеев
Родился в Париже. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Художественное объединение «Мир Искусства» и русская культура начала ХХ века». С 1982 по 1989 годы работал архитектором, научным сотрудником, затем - старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). С 1989 года и по 2002 год руководил сектором новейших течений в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно». За это время собрал коллекцию современного («нон-конформистского») русско-советского искусства, насчитывающую более 2-х тысяч произведений. С 2002 по 2008 год– заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Куратор и организатор выставок Московская абстракция 1960-х годов, Ретроспектива (совместно с Л.Бажановым и В.Пацюковым), 23 образа французского искусства, Филипп Перен: мой последний бой, Открытие московского музея современного искусства (выставка-акция), В сторону объекта, Московская абстракция. (1956-2000), Илья Кабаков. 10 персонажей, Русский поп-арт, Запретное искусство и многих других.
Посетили
Показать Всех
Смотрите также