Лекция, 7 ноября, 10:00

Бизнес-разведка

11 700 ₽
Описание встречи

Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т.д.

Эта программа является частью курса Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка

Цели курса:

рассмотреть технологии бизнес-разведки, научиться методам сбора информации, перенесенным в бизнес и адаптированных к бизнесу

узнать о способах повышения конкурентоспособности компании средствами бизнес-разведки

научиться принимать стратегические решения на основе полученной информации

Методы проведения:

Мини-лекции, разбор ситуаций, кейсы, деловые игры, практикумы

Программа:

Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки

Технология бизнес-разведки

Основные элементы разведывательного цикла

Постановка задачи и планирование операции

Сбор информации

Классификация и анализ информации

Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам

Хранение и распространение информации

Практика:

Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций

Методы сбора информации

Поиск и использование источников информации

Первичная и вторичная информация

Влияние субъективных факторов на достоверность информации

Документальные («кабинетные») методы сбора информации

Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации

Получение информации из баз данных

Получение информации от государственных органов

«Полевые» методы сбора информации

Наблюдение как метод деловой разведки.

Практика:

Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации

Составление информационной карты компании-конкурента

Люди как источник информации

Эксперты — как их найти и как построить работу с ними

Мотивация человека на передачу (разглашение) информации

Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству

Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству

Методики проверки благонадежности

Практика:

Организация цикла сбора информации по заданной проблеме

Информационные ресурсы для деловой разведки

Классификация информационных источников

Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры

Профессиональные базы данных

Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки

Практика:

Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации

Использование результатов разведки

Процедура перевода информации в сведения

Обработка информации для принятия управленческих решений

Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки

Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего

Практика:

Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций

Правовые основы деловой разведки

Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки

Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации

Посетили
Показать Всех
Смотрите также