Лекция, 16 ноября, 10:00

Управление конфликтами

11 700 ₽
Описание встречи

В любой организации существует множество конфликтогенов, в сложных условиях современной деловой среды конфликты неизбежны. Умение конфликтовать, управлять и разрешать конфликты на разных уровнях общения, в разных группах и организациях — одно из существенных условий профессиональной успешности руководителя

Цели тренинга:

исследовать источники и причины возникновения конфликтов в организациях

научиться диагностировать и предотвращать конфликты

сформировать оптимальные модели поведения в конфликте и управления конфликтом

Методы проведения:

Теоретические блоки, анализ кейсов, ролевые игры, диагностические практикумы, индивидуальные и групповые упражнения, дискуссии

Программа:

Типы конфликтов в организации

Типы конфликтов: по причинам, по участникам, по степени открытости, по последствиям

Скрытые и провоцируемые конфликты

Внутрикорпоративные субординационные конфликты

Классификация конфликтов

Позитивные и деструктивные функции конфликтов

по степени вовлеченности в них людей

по направленности воздействия

по распределению полномочий

Практика:

Кейс «Типичные конфликтные ситуации в рабочих группах»

Причины и диагностика конфликтов

Источники конфликтов

Причины возникновения конфликтов: конфликт целей, взглядов, эмоциональный конфликт

Объективные причины

Организационно-управленческие причины

Социально-психологические причины

Личностные причины

Типы конфликтогенов

Типы конфликтных личностей и их поведенческие характеристики

Практика:

Определение типов конфликтов и причин возникновения на примере учебных ситуаций

Кейсы «Дефицит информации», «Распределение обязанностей», «Методы принятия групповых решений»

Стадии и динамика развития конфликта

Технологический цикл конфликтной ситуации

Стадии развития конфликта: предконфликтная, инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, разрешение (завершение)

Эскалация как основная стадия конфликта, модели эскалации

Виды искажений в конфликтных ситуациях. «Образ врага»

Предпосылки достижения сторонами «мертвой точки» и пути выхода из ситуации «увязания»

Инструменты разрешения конфликтов на стадии инцидента

Практика:

Конструктивные способы работы с конфликтами на различных этапах

Управление конфликтами

Стратегии поведения в конфликте (модель Томаса-Килмана): соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка, избегание. Плюсы и минусы каждой стратегии

Практика:

Определение и анализ эффективности стратегий поведения в конфликтах участников. Выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте

Межличностные методы управления и разрешения конфликтов

Техники согласования восприятий конфликтующих сторон

Практические рекомендации руководителю при разрешении конфликтов между подчиненными.

Практика:

Отработка техник согласования восприятия и интересов

Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Модели поведения в переговорном процессе

Структурно-организационные методы управления

Особенности и способы решения конфликтов Руководитель — Подчиненный

Практика:

Кейсы «Четкое распределение и разъяснение прав и обязанностей сотрудников», «Структура санкций», «Координационные механизмы»

Персональные методы

Практика:

Кейсы «Использование конфликтной мотивации», «Использование власти», «Убеждение», Ролевая игра «Личная проблема»

Методика «ВИД» как универсальный алгоритм поэтапного разрешения конфликтной ситуации

Формализация конфликта: конфликтограмма, балансный лист, комплексная матрица

Завершение тренинга, групповое обсуждение, ответы на вопросы участников

Посетили
Показать Всех
Смотрите также