Лекция, 24 ноября, 10:00

Инструменты мотивации и лояльности персонала

21 700 ₽
Описание встречи

Цели курса:

получить информацию и арсенал идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат

получить практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения

рассмотреть инструменты оценки лояльности сотрудников, подразделений, компаний

научиться разрабатывать и реализовывать программы лояльности

Методы проведения:

Необходимая теория, активная групповая работа, кейсы, деловые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, ситуационные задания, обсуждения и дискусии

Программа:

День 1. Нематериальная мотивация: как повысить эффективность сотрудников без дополнительных затрат

Модели мотивации

Иерархия индивидуальных и групповых мотивов

Основные содержательные модели мотивации: еще раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга

Основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела

Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон

Способы нематериальной мотивации

Социальные стимулы

Моральные стимулы

Социально-психологические стимулы

Усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж

Инструменты оперативной мотивации: мотивация при постановке задач, мотивация при контроле исполнения

Правила поощрений и наказаний, критики и похвалы

Эффективная обратная связь

Практика:

Упражнение «Мотивация при постановке задачи»

Практика:

Упражнение «Мотивирующая обратная связь»

Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников. Мотивационный профиль

Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников

Построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов

Методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля

Доминирующие типы мотивации личности

Личностные свойства, влияющие на формирование мотивационного профиля сотрудника: самооценка, уровень притязаний, тип референции и т.д.

Практика:

Методы оценки доминирующих типов мотивации

Построение системы нематериальной мотивации в организации

Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников

Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников

Мониторинг и коррекция системы мотивации

Практика:

Идентификация типов мотивации: структура преобладающих типов мотивации, определение соответствующих результатам форм стимулирования

Нематериальная мотивация в каждой функции управления персоналом

Мотивация и аттестация. Может ли аттестация мотивировать

Мотивация и подбор. Как оценить мотивационные предпочтения кандидатов

Мотивация и обучение. Что обеспечит мотивационный эффект обучения. Как мотивировать к активному обучению и применению полученных знаний

Мотивация и система кадрового резерва и управления талантами в организации. Мотивация на каждом уровне системы

Практика:

Результаты оценки персонала через призму индивидуальных мотивов

Мировые практики мотивации труда

Основа и характеристики японской модели

Основа и характеристики американской модели

Европейские модели мотивации труда (Франция, Великобритания, Швеция)

День 2. Инструменты повышения лояльности персонала

Лояльность: признаки, показатели, составляющие, уровни

Признаки лояльности

Объективные показатели лояльности

Составляющие лояльности

эмоциональная

прагматическая

нормативная

Уровни лояльности

лояльность на уровне внешних атрибутов

лояльность на уровне поступков/поведения

лояльность на уровне убеждений

лояльность на уровне идентичности

Инструменты диагностики лояльности

Психологические типы сотрудников в категориях «лояльность — нелояльность»

Тестирование, личная беседа, наблюдение, досье

Методы диагностики лояльности отдельных сотрудников

Исследование уровня лояльности подразделения

Исследование уровня лояльности компании в целом

Практика:

Методы измерения доверия и удовлетворенности сотрудников

Диагностика социально-психологического климата

Работа с нелояльными сотрудниками

Нелояльность: демонстративная, скрытая

Выявление ключевых причин нелояльности сотрудников

Профилактика нелояльного поведения

Практика:

Методы работы с нелояльным персоналом: разбор и практическое решение примеров

Инструменты формирования лояльности

Модели формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации

Эмоциональная вовлеченность в дела компании

Персональная мотивация, развитие личного потенциала

Ритуалы, традиции, мифы, корпоративная культура

Ценностное управление. Соотношение личных ценностей и философии компании

Разработка программ лояльности, реализация, обратная связь, корректировка

Практика:

Методы влияния на повышение лояльности сотрудников: разбор и практическое решение примеров

Кейсы: Российская и мировая бизнес-практика управления лояльностью сотрудников, руководителей, коллективов

Разработка плана мероприятий по повышению лояльности

Посетили
Показать Всех
Смотрите также