Лекция, 28 ноября, 10:00

Подбор и оценка персонала: методы и инструменты оценки, проведение интервью, LAB-profile и метапрограммы

29 700 ₽
Описание встречи

Цели курса:

изучить современные инструменты подбора и оценки персонала

получить практические навыки для применения этих инструментов в своей работе

Методы проведения:

Необходимая теория, отработка на практике полученных знаний. Активный формат, материал на конкретных примерах с обсуждением ситуаций, предлагаемых слушателями

Программа:

День 1. Методы и инструменты оценки персонала

Цели и виды оценки

Цели проведения оценки персонала

Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели

Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.

Практика:

Разработка критериев оценки персонала

Оценка по компетенциям

Построение профилей должностей

Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции

Оценка реальных компетенций сотрудников

Практика:

Построение профиля компетенций должности

Методы оценки

Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.

Особенности, преимущества и ограничения различных методов

Примеры и особенности проведения оценки 360

Центр оценки (Ассесмент-центр)

Этапы проведения

Основные инструменты метода

Подготовка участников процедуры

Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения

Роль ведущего, работа с аудиторией

Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра

Практика:

Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки

Обратная связь по результатам оценки

Способы предоставление обратной связи

Составление отчета

Решение трудных ситуаций в оценке

Практика:

Передача технологии обратной связи

Работа со сложными реакциями в оценке

Использование результатов оценки

День 2. Техники проведения оценочных интервью

Введение

Классификация интервью

Подготовка к интервью: постановка целей и задач, определение критериев, работа с документами, Компетенции и параметры оценки

Выбор форм и методов интервью

Техники завершения интервью

Ошибки при проведении интервью

Структурированное интервью

Вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью

Какие показатели можно оценить методом структурированного интервью

Темы для собеседования

Типы вопросов для структурированного интервью, последовательность вопросов

Практика:

Топ-20 универсальных вопросов

Ситуационное интервью (Кейс-интервью)

Назначение ситуационного интервью

Перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса

Как составить кейс. Вопросы для кейс-интервью

Оценка полученных по кейсу ответов на соответствие требованиям должности

Сложные моменты кейс-интервью

Практика:

Составление кейса для интервью

Поведенческое интервью (интервью по компетенциям)

Модели поведения, важные для оцениваемой должности

Проекция моделей из прошлого в настоящее и оценка их соответствия требованиям должности

Структура и принципы интервью

Принятие решения

Практика:

Вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию в определенных условиях

Стрессовое интервью

Корректное, или критичное стресс-интервью: приемы

Некорректное интервью: приемы

Вопросы для стресс-интервью. Отличие жестких вопросов от неэтичных

Провоцирующие вопросы, проверочные тесты

«Подводные камни» стресс-интервью

Как грамотно выходить из стресс-интервью

Минусы метода

Практика:

Моделирование стресс-интервью

Проективное интервью

Преимущества и недостатки проективных методик

Черты, модели поведения, компетенции и характеристики, которые оцениваются с помощью проекции

Составление проективных вопросов

Интерпретация полученных ответов и определение их соответствия требованиям должности

Сложные и спорные моменты при ведении проективного интервью

Примеры:

Проективные вопросы на выявление основных личностных характеристик кандидата

Практика:

Моделирование проективного интервью

Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию

День 3. Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм

Метапрограммы, на основе которых составляется LAB-profile

Типы референции (фокус силы). Референция внутренняя и внешняя как способ принятия решений, оценивания, ответственности

Примеры вопросов для определения типа референции

Направление мотивации. Стремление («К») — избегание («От»)

Примеры вопросов для определения направления мотивации

Метапрограмма Фокус сравнения. Сходство — Сходство с отличием — Отличие

Принципы сходства и различия. Профессиональная стабильность или поисковое поведение Вопросы для выявления метапрограммы. Фокус сравнения

Метапрограмма Врата сортировки. Процесс-результат. Ориентация деятельности

Вопросы для выявления метапрограммы

Активный-выжидательный. Как человек входит в действие

Вопросы для выявления метапрограммы

Стиль работы. Независимость, смежность, сотрудничество

Вопросы для выявления стиля работы

Общий-частный. Размер обобщения информации

Вопросы для выявления метапрограммы

Прошлое — Настоящее — Будущее. События, на которых фокусируется внимание

Вопросы для выявления метапрограммы

Практика:

Калибровка метапрограмм. Выявление личных метапрограмм

Технология составления LAB-profile (метапрограммного профиля)

Способы сбора информации: письменный опросник, интервьюирование

Анализ метапрограмм в процессе интервью

по речи

поведению

резюме

Метапрограммы и профиль должности

Практика:

Составление метапрограммных профилей для различных должностей

Использование профиля метапрограмм в задачах кадровой службы

Использование знания метапрограммного портрета при принятии решения о приеме на работу

Подбор команд и кадрового резерва

Прогноз эффективности персонала

Оценка персонала

Посетили
Показать Всех
Смотрите также