Семинар, 5 декабря, 15:00

Контроль в сфере ГОЗ. Ответственность за нецелевое использование денежных средств и завышение цены на продукцию по ГОЗ. Порядок проведения проверок.

25 500 ₽
Описание встречи

Контроль в сфере государственного оборонного заказа затрагивает весь цикл: планирование, определение поставщика и исполнение контракта, также контроль осуществляется в ходе внеплановых проверок. Понимая основные РИСКИ исполнения гособоронзаказа и УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки. ПРОГРАММА СЕМИНАРА Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона. • Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ). • Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны; • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения. • Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ. Контроль в сфере гособоронзаказа. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа. Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ: • Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств • Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу • Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу • Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу • Порядок формирования прогнозных цен • Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов • Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов) • Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования • Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.). Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Обоснование прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции. Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства. Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. • Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов. • Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. • Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается. • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. • Возобновление операций по отдельному счету. Контроль выполнения договорных обязательств в рамках кооперации со стороны Головного исполнителя. • Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг; • Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа. • Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта. Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Проверка контрагентов в контрактной системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности. Профилактика неисполнения договоров контрагентами в рамках ГОЗ. Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса. Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе: • Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ; • Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком; • Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта; • Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ; • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); • Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения. • Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности. Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники и реестр недобросовестных поставщиков. Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: • Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ; • Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания; • Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы; • Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ; • Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами; • Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии; • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав. Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также