Лекция, 23 ноября, 19:30

Лекция: «Ар-нуво, югендстиль, либерти, модернизмо, стиль Сецессион: истоки и становление европейского модерна»

700 ₽
Лекция: "Ар-нуво, югендстиль, либерти, модернизмо, стиль Сецессион: истоки и становление европейского модерна"
Описание встречи

Лекция: «Ар-нуво, югендстиль, либерти, модернизмо, стиль Сецессион: истоки и становление европейского модерна» Преподаватель: Елена Забродина, историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель Стоимость: 700 рублей Продолжительность: 1,5 часа Дата проведения: 23 ноября в 19:30 Адрес: ул. Пушечная д. 7\5 стр. 2, Музей экслибриса Ар-нуво, югендстиль, либерти, модернизмо, стиль Сецессион: истоки и становление европейского модерна Модерн был буквально «изобретен» художниками в конце XIX века. Первые произведения в стиле модерн появляются в Англии, что неудивительно: их предтечи — братство прерафаэлитов, «симфонии» Уистлера и Движение искусств и ремесел Уильяма Морриса. Франция становится не источником нового стиля, но его распространителем и реализатором в 1880-е годы: графика и прикладные искусства Англии продолжаются во Франции плакатом Грассе и Шере. А в Испании в это время появляется дворец Гуэль Гауди. Многообразие названий стиля модерн появляется в следующем десятилетии. 1890-е годы запомнились историкам искусства прежде всего появлением архитектурных шедевров Виктора Орта — особняков Тасселя и Сольве в Брюсселе. Другой бельгийский архитектор Анри ван дер Вельде отразит в своем творчестве и прежде всего в собственном доме «Блюмерверф» глобальный синтез искусств, характерный для модерна: мебель, посуда, мелочи быта, даже проекты одежды создадут «красоту, обладающую властью над любой деятельностью». Архитектура во Франции найдет в лице Гимара подлинное выражение ар-нуво, а французские живописцы будут стремиться скорее к созданию панно чем станковых картин, где тяготение к декоративности, особой роли цветового пятна, выявлению силуэта, орнаментации и линейной ритмике создадут неповторимое очарование «нового стиля». Вытянутые спинки и короткие ножки стульев Макинтоша будут практически карикатурой на традиционные модели стульев, югендстиль занят скорее сюжетом, чем формой, хотя ковер с цикламеном стал программным памятником немецкого модерна, где цветок стилизован до неузнаваемости. Плоскостный, почти абстрактный, на орнаментально-декоративной основе стиль Густава Климта, председателя Венского Сецессиона соединяется в Австрии с рождением конструктивного начала в модерне в творчестве Адольфа Лооса, объявившего войну орнаменту и очистившему стены зданий от украшений. Кто-то видит в модерне «мост в будущее», другие — «вздох умирающего столетия». На лекции мы посмотрим на произведения искусства, выполненные мастерами этого стиля в разных странах Европы и попытаемся ответить на вопрос, что такое модерн — начало или конец, старое или новое? http://www.artimex.ru/lecture/lektsiya-stanovlenie-evropeyskogo-moderna

Преподаватели
Посетили
Показать Всех
Смотрите также