Лекция, 23 ноября, 20:00

«Предметный дизайн и тиражное искусство». Паблик-ток Стефано Селетти

бесплатно
«Предметный дизайн и тиражное искусство». Паблик-ток Стефано Селетти
Описание встречи

Паблик-ток Стефано Селетти, известного дизайнера и владельца итальянской марки Seletti. Ведущая — Мария Савостьянова, искусствовед, зам. главного редактора журнала «Интерьер+Дизайн». Тема паблик-тока: «Предметный дизайн и тиражное искусство», которая будет раскрыта на примере деятельности компании Seletti, сотрудничающей с дизайнерами и художниками по всему миру. Компания Seletti создала коллаборацию с арт-журналом Toiletpaper Маурицио Каттелана и Пьерпаоло Феррари — так появилась коллекция Seletti Wears TOILETPAPER. Семейный бренд дизайнерских изделий подчеркивает синтетичность современной культуры, прикладное значение искусства и художественную составляющую дизайна. По приглашению Depst глава компании Seletti дизайнер Стефано Селетти посетит Москву для знакомства с профессиональным сообществом, адептами современного промышленного дизайна и современного искусства. Паблик-ток «Предметный дизайн и современное искусство» — разговор дизайнера и главы компании Seletti с искусствоведом и ведущим редактором журнала «Интерьер+Дизайн» Марией Савостьяновой о формировании стиля, о развитии современного дизайна в сторону contemporary art и сотрудничестве с художниками. Итальянская компания Seletti основана в 1964 году Романо Селетти. Под руководством Стефано Селетти, сына основателя, бренд активно развивается в арт-направлении. С весны 2016 года продукция Seletti представлена в московском магазине дизайнерской мебели и аксессуаров Depst в Универмаге «Цветной». С ноября 2016 года здесь будет продаваться большая часть линий и коллекций Seletti. Коллекции Seletti: ● Seletti Wears Toiletpaper — посуда, зонты, подушки, сумки и др. ● Diesel living with Seletti — посуда Cosmic dinner, линия керамики Machine Collection, подсвечники Transmisson и т.д. ● Atomizers — коллекция предметов из цветного стекла. ● Keytlery — столовые приборы. ● Palace — сервиз, посвященный итальянской архитектуре. ● Hybrid — коллекция фарфоровой посуды, радикальное сочетающая традиции китайского и европейского фарфора. В 2016 году Seletti, известная во всем мире прежде всего дизайном интерьеров, расширила свой диапазон и делает шаги в сторону индустрии моды. Найти точки соприкосновения моды и икусства — это новая задача, которую каждый дизайнер решает по-своему. Одним из самых ярких проектов, маркирующих направление деятельности Стефано Селетти в развитии бренда, стала коллекция Toiletpaper. Результат коллаборации основателей одноименного арт-журнала, созданного художником Маурицио Каттеланом и фотографом Пьерпаоло Феррати, и компании Seletti стала коллекция Seletti Wears TOILEPAPER. Предметы домашнего обихода — от чашек до столов, зеркал, подушек и зонтов выполнены в стилистике pop-art и китч. Семейный бренд дизайнерских изделий подчеркивает синтетичность современной культуры, прикладное значение искусства и художественную составляющую дизайна. Тиражируемость позиционируется брендом и художниками, с ним работающими, как особое качество и достоинство — чем больше копий продается, тем больше людей приобщились к идеям, заложенным в продукт коллаборации. Ряд изображений, ранее появившихся в концептуальном журнале TOILEPAPER — Кухонный вантус, лошадь, отрубленные пальцы и мягкая версия скульптуры «I love you», сендвич с жабой, инь и янь из яблочных долек, глаз на щипцах для накладных ресниц, рыба, наполненная драгоценными камнями — появляются в Seletti by TOILEPAPER и меняют одновременно как рынок промышленного дизайна, так и современного искусства. Материалы коллекции — олово, клеенка, меламин, фарфор и древесина, полностью отвечают духу журнала как массовые, недорогие и цельные. 2016 год стал звездным годом для коллекции Toiletpaper. Весной 2016-го Toiletpaper была представлена на Design Pride в Милане, летом коллекция поступила в продажу в MoMa Design Store в Нью-Йорке, параллельно инсталляция серии состоялась в галерее Lafayette в Париже, а pop-up выставка проекта — в знаменитой парижской галерее Perrotin. В октябре 2016 года в Милане открылся Pop-up store Toiletpaper. К выходу миллионного экземпляра журнала Toiletpaper будет выпущен золотой виниловый диск классического трека Daft Punk 1995 года «Da Funk». Первые 100 копий будут продаваться только в Pop-up Store Toiletpaper. Стефано Селетти, цитаты: «Все, что мы делаем, по сути — эксперимент. Мне нравится пробовать создавать новые вещи, экспериментировать, искать и смотреть, что удается, а что нет». «Для меня имеет значение доступность продукции — я бы хотел чтобы каждый мог себе позволить иметь предмет Seletti дома». «Эстетическая составляющая — красивый предмет или некрасивый — для нас не имеет большого значения, мы работаем с актуальным искусством и другими категориями». «Коллекцию ковров «Toiletpaper», созданную в сотрудничестве с художником Мариуцио Кателланом и фотографом Пиерпало Феррати, Seletti продает исключительно в арт-галереях и специальных pop-up-магазинах. Мы демонстрируем новый подход к коллекционированию — не обязательно покупать предмет искусства за миллион долларов, можно приобрести ковер известного художника за 700 евро».

Посетили
Показать Всех
Смотрите также