Показ, 18 ноября, 20:00

«А теперь не смотри»: оккультный саспенс Николаса Роуга

бесплатно
"А теперь не смотри": оккультный саспенс Николаса Роуга
Описание встречи

Одиннадцатая встреча в молодежном киноклубе «НОЧЬ». Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше посмотреть и обсудить художественный фильм «А теперь не смотри» в постановке Николаса Роуга. Перед началом фильма короткое вступительное слово научного сотрудника отдела редкой книги и мемориальной работы Олега Грознова. Вход на мероприятие только по бесплатной регистрации на Портале TimePad по адресу: https://kinoklub-noch.timepad.ru/event/manage/404830/ Художественный фильм «А теперь не смотри» в постановке Николаса Роуга, в ролях: в ролях: Джули Кристи, Дональд Сазерленд, Хилари Мэйсон, Клелия Матания, Массимо Серато, Ренато Скарпа, Леопольдо Триесте, Дэвид Три, Энн Рай, Джорджо Трестини, Бруно Каттанео, Николас Солтер, Шэрон Уильямс, Великобритания — Италия, 1973 г., продолжительностью 1 час 50 минут. Фильм, снятый по рассказу Дафны Дю Морье, мастера психологических историй с мистикой, является одним из лучших в жанре «оккультного саспенса». Английский режиссер Николас Роуг, в прошлом — известный оператор, блестяще воспроизводит причудливую и загадочную атмосферу действия, пронизывая сюжет о британской семейной паре Бакстер массой тонких намеков и предупреждающих деталей, которые свидетельствуют о неотвратимом приближении смерти. Ведь реставратору Джону Бакстеру дан своеобразный дар предвидения, но он или не успевает этим воспользоваться, или просто не обращает внимания на посылаемые сигналы о трагическом исходе, а также не верит предсказаниям слепой женщины-медиума, видящей угрозу в пребывании супругов в Венеции. Следуя традиции Альфреда Хичкока, который, кстати, тоже экранизировал произведения Дю Морье (в частности — «Птицы»), Роуг виртуозно, изобретательно, чисто кинематографически (при помощи прихотливого монтажа и неожиданных ракурсов) выстраивает свою ленту о неосознаваемой игре человека со смертью. В то же время сказывается давняя европейская романтическая манера сочетания реального и ирреального, земного и потустороннего. Барочная Венеция увидена с точки зрения мрачной «готической» литературы, вскрывающей наличие в обыденном неких дьявольских знаков, своего рода отметин «костлявой кумы». Правда, смерть представлена у Николаса Роуга отнюдь не в классическом, но не менее жутком виде. Великолепная режиссерская разработка системы предостерегающих кадров затем была позаимствована в целом ряде картин, например, «Предзнаменование» Ричарда Доннера и «Прикосновение Медузы» Джека Голда. Талант же Николаса Роуга делает более оправданными и осмысленными различные ассоциативные переклички его фильма, допустим, с такими заметными кинопроизведениями, как «Смерть в Венеции» Лукино Висконти и «Опоздавшие на паром» Карла Теодора Дрейера. Следовало бы считать «фирменными», непредугадываемыми по сопоставлениям, характеру и способу воплощения, мастерскими по стилю любовные сцены в картинах этого английского постановщика. Не составляет исключения подобный эпизод и в ленте «А теперь не смотри», построенный по принципу «флэшфорвардсов», то есть кадров, опережающих действие. Между прочим, название Don’t Look Now можно перевести и как «Не заглядывай вперед». Хотя на самом-то деле оно изъято из фразы сестры слепого медиума, напрасно призывающей ее отвлечься от страшного ясновидения: «Да не смотри же!». Сергей Кудрявцев, 1990 г.

Посетили
Показать Всех
Смотрите также