LED TV by Samsung
Теории и практики

Лекция

Наталия Слюсарь:

Что у нас в голове

Лингвист Наталия Слюсарь рассказывает о языке, отличающем нас от «бессловесных тварей». Вы узнаете, благодаря чему младенцы в совершенстве овладевают родным языком, и почему взрослые редко добиваются подобных успехов с иностранным.

Код для блога

Лектор:

  • Default200
    Наталия Слюсарь

    Лингвист (University College London и СПбГУ). Занимается теоретической и экспериментальной лингвистикой.

О лекции:

  • Medium_little233
  • Подпишитесь на наш видео-подкаст

    Обсуждение

    16 апреля 2009 в 20:35

    Не смог оторваться и посмотрел целиком! Очень интересно.

    26 апреля 2009 в 22:16

    я по твоей рекомендации сделал тоже самое
    спасибо. очень увлекательно!

    16 апреля 2009 в 23:32

    Очень даже интересно! И лектор прикольная: молодая и симпатичная, не занудная))) Даааа...Мое утверждение, что я никогда не выучу иностранный язык теперь имеет научное обоснование)))
    Я бы еще один пункт включила: обосновано ли деление людей на тех, у кого, так называемый, гуманитарный склад ума и тех, у кого «математический» склад. Целую лекцию посвящать этому вопросу было бы неразумно, а вот услышать мнение эксперта хотелось бы.

    23:56

    рекомендую!

    17 апреля 2009 в 11:28

    это очень круто!

    13:53

    Она меня гипнотизирует ))

    19 апреля 2009 в 23:13

    Круто когда так увлеченно рассказывают. Хочется глубже разобраться сразу.

    18 апреля 2009 в 00:20

    её приятно слушать. это очень важно!
    лекция занимательная

    02:09

    Как это девушка умудрилась почти час говорить ни о чем. И она еще светило отечественной научной школы.

    21 апреля 2009 в 17:06

    я правильно понимаю, что вы являетесь специалистом в области лингвистики или cognitive science и теорий сознания? то есть можете сообщить нечто содержательное по заявленной в лекции теме?

    25 апреля 2009 в 20:55

    Нет, вы ошибаетесь. Но, мне кажется, задавая этот вопрос, вы не хотели узнать ответ, а пытались каким-то образом меня скомпрометировать?

    10 декабря 2009 в 15:29

    по-моему достаточно конструктивно подошла к вопросам восприятия мозгом информации — я не знал ни о картинках в мозгу, ни о том как их впервые увидели, ни о теоретических сроках восприятия языка, ни о многом другом, о чем она рассказала.
    (где здесь минус комментариям ставится? ;)

    18 апреля 2009 в 15:06

    Замечательно! Огромное спасибо что делитесь!

    19 апреля 2009 в 14:31

    Прекрасный образец самоупоительного малосодержательного многословия,

    22 апреля 2009 в 02:41

    у меня к вам тот же вопрос, что и выше к пользователю насте богословской. он не риторический — правда, интересно даже, на чем базируется подобный скепсис.

    1 октября 2009 в 20:14

    видимо комментаторов не удовлетворил уровень научности. забыли, что лекция рассчитана на широкую аудиторию. грубо говоря, им нужна была статья из The Scientist, а не из Юного натуралиста.
    на мой взгляд, очаровательная лекция.

    18 октября 2009 в 19:47

    В целом, лекция понравилось, но критиков тоже могу понять: очень много фактов и нет выводов. Как раз популярные лекции принято читать с выводами и разъяснениями. Типа: а теперь, что это может означать?

    10 декабря 2009 в 15:31

    имхо, науч-поп — это посередине: и не занудно, и без поучительств.

    21 апреля 2009 в 03:39

    Очень интересно и не оторваться, а то как эмоционально рассказывает притягивает еще больше! Спасибо за видео!

    22 апреля 2009 в 11:14

    Очень хорошо, что скачивать можно!

    23:50

    ...осенью в «Билингве» состоялась очень интересная лекция Татьяны Черниговской о языке и сознании,
    см. http://www.polit.ru/lectures/2008/12/24/langmind.html

    там было меньше об электродах и компьютерах, но больше о сознании, мышлении, а также о сложности и противоречивости этой научной области... словом, лекция Слюсарь „более западная“, лекция Черниговской - «более русская». и они прекрасно дополняют друг друга =)

    22 июня 2009 в 01:27

    Это очень интересно.

    21 августа 2009 в 15:20

    Интересная лекция.Спасибо!
    Возникло недоверие к утверждению что нам не будет жалко робота,начни он истошно кричать,когда мы будем поливать его кипятком.Подразумеваю сейчас человека простого,а не ученого,который его создал и знает что эти функции им же в робота заложены,но конечно же человека который знает что это робот ,а не ему подобный.Не думаю что сознание даст непререкаемый ответ.Возникнет сомнение как минимум

    6 сентября 2009 в 17:29

    Спасибо, очень занимательно!

    8 сентября 2009 в 18:49

    отличный доклад! единственное, удивительно слышать, что люди не признают ощущений роботов. одушевление всех вещей — отличительная особенность как раз сознания (аналогического и мифологического мышления), просто у взрослых она «задавлена» как неразумная.

    26 сентября 2009 в 16:10

    Хорошая лекция, спасибо!
    Единственное — слишком много мыслей. Возможно, стоило сконцентироваться на чем-то отдельном и рассказать про это поподробнее.

    18 октября 2009 в 01:09

    Почитала восторженные отклики, посмотрела и мне совсем не понравилось. Именно манера говорить сильно утомляет, а в таблицы вообще лучше не заглядывать, материал не систематизирован, и трудночитаем. Больше похож на конспект для себя, чем на тезисную презентацию. В общем, ... больше похоже на «щас вам расскажу чего-то» от студента-практиканта, чем на интересную популярную лекцию ученого-лингвиста.

    4 ноября 2009 в 18:49

    Я конечно безумно завидую способности людей популяризировать тяжеловесные, скрупулезные и часто неоднозначные научные разработки и увлекать нетронутое девственное сознание.
    Судя по комментариям, восприятие в большинстве случаев эмоциональное нежели когнитивное.
    Лекция затрагивает междисциплинарные области (лингвистика, нейропсихология, зоопсихология, психофизиология, антропология) и содержит много ярких примеров из них, но хотелось бы не в ущерб легкости больше корректности, выводов и обобщений. Потому как если опустить все украшения повествования то сухой остаток таков:

    «Вы узнаете, благодаря чему младенцы в совершенстве овладевают родным языком» - ответ — благодаря врожденным задаткам
    „И почему взрослые редко добиваются подобных успехов с иностранным“ - потому что были пропущены „критические окна“, но есть исключения — Набоков.

    P.s.: Я не знаю, корректно ли сензитивные периоды называть «критическими окнами»?
    Дети монолингвы, билингвы и глухонемые дети, несмотря на врожденные задатки, показывают разную динамику развития речи и мышления.
    Билингвочки, например, могут демонстрировать задержки в развитии речи на ранних этапах, а на более поздних все равно, несмотря на кажущееся свободное владение, один язык будет интерферировать другой.
    Но два языка дают преимущество в развитии мышления, оно у билингв гибче и лучше развито.

    22 ноября 2009 в 23:52

    сипасибо! очень приятная и познавательная лекция.

    5 декабря 2009 в 21:18

    да. можно было глубже углубиться в один вопрос, но тогда были бы не затронуты остальные. а так, думаю, можно просто поискать литературу и углубиться в интересующий аспект самостоятельно.

    лекция отличная, ура

    10 декабря 2009 в 15:32

    прекрасная лектор, интересная лекция. твёрдые 5!

    7 февраля в 09:16

    в итоге, отличная лекция! меня немного смутило начало лекции, посвящённое зрению.
    Интересно, что большинство (если не все) негативных рецензий высказано женщинами. Причём комментарии были больше в эмоциональной октаве, чем в фактической.

    11 февраля в 20:50

    понравилось

    14 февраля в 00:52

    я очарована!

    22 февраля в 22:36

    В целом все хорошо, но вот про сознание в таком ключе лучше было бы вообще не начинать. Про роботов и ИИ — такое ощущение что представления лектора застряли где то в наивных 60-х («разобрались с инлеллектом», «роботы с внутренней моделью мира» итд)