Программа курса

Многие считают, что творчество — это хаотичный процесс, а дизайнеры не умеют быть ответственными. Мы убеждены, что помимо творческого процесса, дизайн студии — это слаженный бизнес процесс. В нем действуют правила, нормы, идеи, как и в любом другом бизнесе. Но с учетом творческой специфики услуг. Поэтому управление дизайн-студией нужно рассматривать с точки зрения управления бизнесом и управления творчеством. А значит в дизайн-студии сталкиваются два, казалось бы, противоречивых понятия Творчество и Предпринимательство.
Основу обучения составляет общение с опытными преподавателями-практиками. Для усвоения изучаемого материала проводятся мастер-классы и моделируются бизнес-ситуации.
Результатом обучения является создание презентации собственной дизайн студии.
Тематический план программы:
1. Специфика дизайн-студий как бизнеса. Практический опыт: проблемы, кейсы, состояние рынка, стратегия.
— рынок дизайн-студий;
— обзор историй успеха и неудач на опыте творческих компаний за последние 15 лет;
— определение основных стратегий ведения бизнеса в дизайн студиях;
— рассмотрение успешных проектов дизайн-студий и обсуждение понятия успеха в креативных индустриях;
— типичные ошибки дизайн-студий.
2. Услуги дизайн студии. Специализация, развитие новых услуг, презентация услуг клиентам.
— формирование пула услуг;
— методы поиска наиболее выгодных услуг;
— работа с качеством предоставления услуг;
— «упаковка» услуг для клиентов;
— поиск индивидуальности в услугах.
3. Клиентский сервис. Поиск клиентов, продажи, сервис, удержание клиентов.
— выстраивание каналов вхождения клиентов;
— работа с входящими запросами клиентов;
— работа с исходящими, проактивными предложениями;
— организация клиентского сервиса, практический опыт работы с клиентами, влияние человеческого фактора в профессиональных взаимоотношениях;
— как удержать клиента и сформировать новые запросы с его стороны.
4. Стратегия взаимоотношений с заказчиками в творческих индустрия. Практический опыт: Пути решения конфликтных ситуаций, разбор типовых ситуаций.
— работа с конфликтными ситуациями, практический опыт продаж и ведения проектов;
— поиск и выработка принципов выхода из кризисных, конфликтых ситуаций;
— разбор практических ситуаций и кейсов.
5. Специфика работы с творческим персоналом. Сложность соединения менеджмента и творчества (о противоречии интересов бизнеса и продаж и творчества).
— роль творческих лидеров;
— мотивация творческого персонала;
— работа с сообществом творческих специалистов, поддержание связи;
— поиск и целеполагание профессионалов;
— вопросы роста и развития персонала в дизайн-студиях.
6. Специфика услуг дизайн-студий, ценообразование и учет. Расчет себестоимости, создание смет, формирование проектной прибыли, ключевые показатели бизнеса.
— основные издержки дизайн-студии;
— определение стоимости часов сотрудников;
— разработка сметной документации для клиентов;
— опыт разных компаний по расчету прибылей и убытков;
— выявление ключевых показателей прибыли компании и постановка целей.
7. PR и реклама дизайн-студии. Формирование PR-стратегии дизайн-студии.
— формирование PR-стратегии продвижения, формулирование ключевых преимуществ;
— работа с рекламными фестивалями;
— выступления на конференциях: цели, задачи и оценка результатов;
— работа со СМИ.
8. Управление дизайн-проектами внутри компании. Постановка процесса работы в компании.
— внутренняя инфраструктура
— автоматизация процесса работы с творческими задачами
— обмен информацией между творческими специалистами дизайн-студии;
— организация брейнштормов, работа над созданием творческого продукта в команде;
— организация и необходимость проведения производственных встреч.
9. Презентация собственных проектов.
— презентация проектов;
— обоснование предложений и выводов;
— оценка работ групп;
— работа с ошибками и рекомендации преподавателей.
По итогам программы выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.
Записаться на программу: http://design.hse.ru/dop/programs/46/program_instances/57

Расписание

3 дня в неделю (вторник, четверг и суббота)
вторник, четверг 18.30 — 21.30
суббота 10.30 — 21.30

Комментарии

Комментировать
Close