ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear

Литературное мастерство для начинающих, интенсив

6дней
14 000 рублей
Программа курса

Литературный интенсив писателя Евгении Добровой рассчитан на всех, кто хочет овладеть пером и создать свое собственное произведение.

Задача обучения — литературное мастерство и поиск путей к нему.

В течение всего курса студенты имеют возможность работать над своей собственной книгой, пьесой, романом под опекой писателя и опытного редактора Евгении Добровой.

На занятиях студенты изучают все элементы композиции, знакомятся с выразительными средствами языка, а также с типичными писательскими ошибками и штампами, что в дальнейшем помогает им при написании собственного произведения. Кроме того обсуждаются основные тенденции современной прозы и проводится сравнение их с классическим подходом.

Мы уверены, что, пройдя этот курс, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы, связанные с литературным мастерством, и сможете с легкостью сориентироваться в выборе творческого пути.

Расписание

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

  1. ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ. Что издатель вкладывает в понятие «книга». Фикшн и нон-фикшн. Чем отличается рассказ от новеллы, а повесть от романа.

  2. СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ. Основная тема произведения (сверхзадача). Сюжет, фабула и нарратив — в чем разница. Композиция: экспозиция, побудительный инцидент, развитие действие, кульминация, сворачивание действия, развязка, эпилог. Использование структуры сказок для соединения деталей.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

  1. ОПИСАНИЕ. Слагаемые хорошего описания. Пять чувств. Точность подбора слов. Эпитеты и говорящие детали. Отсутствие штампов. Выразительные средства языка (сравнение, метафора, олицетворение, парафраз). Перечисление.

  2. ОПИСАНИЕ. ПРАКТИКА.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

  1. ДИАЛОГ. ТЕОРИЯ. Типичные ошибки при написании диалога. Атрибутивные глаголы и пояснительные предложения. Роль наречий в атрибутивных предложениях. Нетождественность диалога стенограмме. Открывающий диалог. Полилог. Роль диалога в прозе.

  2. ДИАЛОГ. ПРАКТИКА.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

  1. ГЕРОИ. Протагонист и антагонист. Цель героя. Арка героя. Как сделать персонажей запоминающимся. «Герой на краю». Сокровище героя. Уязвимость героя (изъян героя, тайна, ключевой страх). Парадокс героя. Второстепенные персонажи. Три уровня конфликта: внешний, внутренний, межличностный.

  2. ДИНАМИКА СЮЖЕТА. ПРАКТИКА.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

  1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Выбор повествовательной позиции: всевидящий и всезнающий автор или фокальный персонаж. Первое лицо. Периферийное первое лицо. Второе лицо. Третье лицо. Нулевая точка зрения.

  2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. ПРАКТИКА. Разбор типичных ошибок.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

  1. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ. Этапы работы над произведением: сбор материала, первый полный черновик, ревизия, промежуточный черновик, авторедактура. Позиционирование. Как издать готовую книгу. Нужны ли агенты. На что обратить внимание в договоре с издательством.

  2. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Подведение итогов.Начало формы

Смотрите также

Комментарии

Комментировать