ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
Header-search-clear

Методы психологической диагностики «Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ) как инструмент психодиагностики»

72дня
14 500 рублей
Программа курса

Московская Академия Практической Психологии представляет программу курса:

«Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ) как инструмент дифференциальной психоаналитической психодиагностики»

Группа по воскресеньям с 19 февраля

Курс предназначен для психоаналитически-ориентированных специалистов, а также для специалистов других психотерапевтических направлений, кому интересен психоаналитический подход: психологов и студентов психологических факультетов; клинических (медицинских) психологов; психологов-психотерапевтов; врачей-психотерапевтов, врачей-психиатров.

Тематический Апперцептивный Тест широко используется в различных медицинских учреждениях во Франции, входит в обязательный набор методик для психодиагностики, поскольку обладает высокой валидностью.Материалы для анализа результатов теста специально переведены с французского языка для данного курса, больше они нигде не представлены на русском языке.

Автор и ведущая курса:Веселова Юлия Викторовна – практикующий клинический психолог в Университетской Детской Клинической Больнице при Первом МГМУ им. И.М.Сеченова; также психоаналитически ориентированный психотерапевт. Диплом клинического психолога Французского Государственного Университета Paris XIII Villetaneuse. Обучение работе с методикой ТАТ проходила в Госпитале Святой Анны г. Парижа.

Лужанская Наталья Васильевна - клинический психолог, диплом Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова; обучение работе с методикой ТАТ, МГУ им. М.В. Ломоносова. Профессиональная деятельность: частная психотерапевтическая практика, преподавательская деятельность.

Пожалуй, любая психологическая работа с целью психотерапии начинается с психодиагностики. И чем точнее мы сможем определить то, что происходит с пациентом, то, как он устроен, тем эффективнее мы сможем с ним работать, понимая его основные конфликты, предпочитаемые механизмы психологической защиты, общие особенности восприятия и видения мира. Тестов и психодиагностических методик очень много. Какую же выбрать?

Методики по типу опросников работают на более сознательном уровне, не раскрывая внутреннее устройство личности пациента. В этом отношении наиболее информативными являются проективные методы (то есть те, в которых пациенту предлагается самому интерпретировать, дополнить и развить так называемый стимульный материал, а именно, спроецировать свой внутренний мир).Таким образом, эти тесты затрагивают не какую-либо одну характеристику личности, а личность в целом — то, как она организована, какие сильные и слабые стороны имеет, ее патологические и здоровые части.Французские клиницисты очень хорошо это понимают, поэтому во французских психиатрических клиниках используются только проективные методики: «Пятна Роршаха» и «Тематический Апперцептивный Тест», которые интересны не только с точки зрения психодиагностики (хоть она и основная), но и с точки зрения клинического мышления, то есть понимания того, как устроена психика.

В рамках теоретической части:

знакомство с различными структурами и организациями психического функционирования; определение основных критериев дифференциальной психоаналитической психодиагностики; описание и систематизация знаний о психических защитах, определяющих (в системе с другими особенностями/критериями диагностики) уровень функционирования пациентов;

знакомство с Тематическим Апперцептивным Тестом (ТАТ) – историческая справка; стимульный материал теста (таблицы): манифестное содержание, латентное содержание (прояснение бессознательного конфликта и типов тревоги, которые могут возникать у пациента); ключ к анализу дискурса в рамках психических защит, на базе которого выделяется основная проблематика пациента и ставится гипотеза об уровне его психического функционирования;

особенности проведения методики: инструкция (предъявление пациенту, формулировка), формирование/подготовка протокола, коммуникация до начала и во время выполнения методики (техника работы с ТАТ, разработанная французским психоаналитиком Викой Шентуб (V. Schentoub) и широко применяемой во всех клинических учреждениях Франции.

В рамках практической части:готовые протоколы (клинических случаев) пациентов с: обсессивным неврозом, истерическим неврозом, нарциссической патологией, пограничной депрессивной патологией, психозом (на выбор группы); анализ дискурса пациента по каждой карточке через выявление определенного конфликта, тревоги и специфических психологических защит; определение проблематики пациента, постановка гипотезы о его психическом функционировании и психотерапевтическом потенциале;

анализ протоколов пациентов (испытуемых, принявших участие в исследовании), представленных участниками курса (по желанию).

Для записи на курс необходимо связаться по телефонам или оставить заявку по электронной почте: psyacademia@yandex.ru

+7 985 765 58 53 +7 968 843 74 71

Расписание:с 10.00 до 18.00 час. по воскресеньям (февраль - июнь 2017 г.) 19 февраля, 19 марта, 16 апреля, 21 мая, 18 июня.По окончании обучения выдается документ об образовании:Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа)

Подробнее о программе: http://www.mapp.pro/ta

Расписание

Расписание:

с 19 февраля

с 10.00 до 18.00 час. (по воскресеньям)

Смотрите также

Комментарии

Комментировать