ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса

«Терапевтическое взросление» — программа 3 ступени для практикующих психотерапевтов

39дней
13занятий
13 000 рублей
Программа курса

Психологический центр «Здесь и Теперь» приглашает практикующих психологов и психотерапевтов пройти обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление».

«Терапевтическое взросление» — углубленная программа совершенствования в профессии практического психолога — создана для профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня (не менее 500 учебных часов) любого психотерапевтического направления.

Миссия долгосрочной программы — продолжение профессионального взросления психотерапевтов путем:

  • Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
  • Развития навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями: семья, организация.
  • Приобретения личного клиентского опыта, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
  • Получения и усовершенствования навыков супервизии.

После окончания программы повзрослевший терапевт не только обретает профессиональную устойчивость и свой стиль работы, имеет поддерживающее сообщество коллег, но и конкретные опробованные рабочие идеи собственных групп, мастер-классов, направлений индивидуального консультирования.

Программа идет циклично — можно присоединиться к группе на любой теме, а также посетить программу «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей (формат «Аквариум» представляет собой внешний круг, участники которого слушают доклады ведущих и участников, наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе).

Темы сессий:

  1. Рождение терапевта. «Я» начинающего психотерапевта. Какой я психолог? Почему я хочу им быть? Что требует от меня профессия? Каковы мои возможности? Мои первые индивидуальные клиенты, группа. Первые деньги, заработанные психотерапией. Успехи и страхи. Мои сложные нарциссические чувства и переживания.
  2. Личность терапевта. Мое мировоззрение. Понятие личности в разных направлениях психотерапии. Невроз и психическое здоровье клиента и психотерапевта. Моя личность — мой инструмент работы. Развивает ли профессия меня, как личность? Какие потребности личности удовлетворяет во мне профессия терапевта? Мои «белые пятна» и защиты. Критерии профессионализма. Стоит ли заканчивать клиентскую работу с моим терапевтом и когда? Как выдерживать контрпереносные чувства в работе?
  3. Деньги терапевта. Значение и символика денег в процессе психотерапии. За что платит клиент? Цена и ценность. Как я распоряжаюсь деньгами, полученными от моих клиентов? Стоимость моей работы, как инструмент оказания психологической помощи. Возможна ли бесплатная помощь, ее положительные и отрицательные стороны. Способ оплаты — наличный или безналичный — о чем он говорит психологу? Можно ли достойно зарабатывать психотерапией? Справлюсь ли я с высоким гонораром?
  4. Клиент терапевта. Что такое качественная психологическая помощь? Границы контакта в психотерапии. Альянс терапевта и клиента. Где заканчивается терапия? Эмпатичность и диалоговая модель. Какие клиенты меня выбирают? Каких клиентов выбираю я? Зависимость терапевта от клиента. Нарушения терапевтической этики. Как справиться с агрессией, обесцениванием и недовольством клиента? Возможны ли двойные отношения в терапии?
  5. Терапевт и его учителя. В каком направлении терапии работать — плюсы, минусы и инструменты подходов. Создатель метода и его влияние на терапевта. Отношения трансфера. Как и почему я выбрал это направление психотерапии и этого учителя? Завершение отношений с учителем и нахождение своего места в системе. Заканчивать ли обучение? Смешанные чувства терапевта к учителям. Возможно ли сотрудничество с учителем?
  6. Терапевт и его ко-терапевт. Формы и содержание отношений ко-терапевтов. Смыслы, стратегии и механизмы в ко-терапии. Плюсы и минусы сотрудничества. Переносные и контрпереносные чувства пары терапевтов. Для чего мы объединились? Распределение ролей в ко-терапии. Кто за что отвечает и у кого власть? Фантазии участников о гомогенной и гетерогенной паре терапевтов.
  7. Терапевт и супервизор. Виды супервизии. Из чего состоит профессиональная супервизия? Чем отличается супервизия от терапии? Грамотная позиция супервизора. Отношения переноса и контрпереноса в супервизии. Насколько я хорош, как психотерапевт? Желание спрятаться от оценки и потребность в поддержке супервизора. Зачем мне супервизия? Полезен ли я, как супервизор и чем?
  8. Терапевт и сообщество. Сообщество коллег как специальное место для рефлексии. Объединение и борьба за клиентов. Помощь коллег в формировании и реализации профессиональной позиции терапевта. Что важно в психотерапии? Особенности отношений коллег-терапевтов. Как я обхожусь с коллегами и конкурентами? Стоит ли сотрудничать? Закулисные разговоры. Противоречивые чувства терапевтов друг к другу.
  9. Терапевт и профессия. Каков он, мой стиль? Что такое — мой продукт? На какой стадии и уровне профессионализма я нахожусь? Кризисы становления терапевта. Из чего состоит профессиональная позиция терапевта? Какие качества делают меня профессионалом? Что делает терапию эффективной? Для чего я в этой профессии? Как оценить мою работу? Важна ли моя специализация, как терапевта? Сроки и глубина терапии. Составляющие успеха: деньги, востребованность, признание. Признаки найденного стиля в работе.
  10. Терапевт и его ученики. Методология в профессии терапевта. Обучение как эксперимент. Группа как способ развития и самопознания. Этика терапевта и психотехника — две стороны одной медали. Рефлексия специалиста. Когда стоит начинать обучать? Зачем мне быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?
  11. Терапевт и менеджер. Как наладить обслуживание психотерапевтической практики? Особенности продвижения услуг психолога. Реклама и маркетинг. Терапевт как менеджер клиента. Сложности этики на стыке терапевтической и менеджерской деятельности психолога. Что я продаю, как психолог? Что выбрать: печатная реклама, сайт, социальные сети, «сарафанное радио», рекомендации для грамотного продвижения? Построение и обустройство моей частной практики. Отношения психолога с начальством и менеджерами. Почему я боюсь заявить о себе?
  12. Терапевт и его группа. Особенности терапевтических групп в разных подходах. Как личность ведущего преломляется в его группах? В чем отличие группового сеттинга групп разных терапевтических направлений? Уровни трансферентных отношений в группе. Антигруппа. Признаки сформировавшейся группы и их виды. Что необходимо, чтобы собрать работающую группу? Профессиональный «групповод» — какой он? У кого власть и лидерство в группе?
  13. Терапевт и его Путь. Философский взгляд на психотерапевтическую практику. Психотерапия как синоним стиля жизни. Связь психотерапии с духовностью. Развитие и деформация терапевта. Психологическое здоровье. Психотерапия и общество. Профессия терапевта как судьба. Что для меня психотерапия — мастерство, путь, служение, способ жить? Одинок ли терапевт в своей профессии? В чем ресурсы психолога? Профессиональное выгорание — каковы риски? Важность сохранности здоровья. Смена профессии и возврат в нее. Есть ли ограничения по возрасту в моей профессии? Терапия это жизнь?

Основные ведущие:

Шуварикова Елена — кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N.). Директор Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Артамонова Юлия — кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются специалисты различных направлений психотерапии.

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.

Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы.

Программа идет циклично — можно присоединиться к группе на любой теме.

Программа 3 ступени для практикующих психологов и психотерапевтов «Терапевтическое взросление» приглашает коллег на групповую кино-супервизию — анализ случаев, представленных в художественных фильмах и сериалах.

Смотрите видео о программе здесь.

Источник: Психологический Центр «Здесь и Теперь».

  • Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.
  • Формат: полуоткрытая группа.
  • Режим работы группы: цикличная | постоянная.
  • Расписание: январь, май, октябрь | третья неделя месяца.

— пятница: 17.00 — 21.00 очно;

— суббота: 10.00 — 19.00 очно;

— воскресенье: 10.00 — 19.00 очно.

  • Стоимость:

Теоретические сессии:

— для москвичей: 13 000 рублей — одна трехдневная сессия;

— для иногородних: 11 000 рублей — одна трехдневная сессия;

— при оплате за курс — скидка 10%.

Аквариум:

— по предоплате за месяц — 2 500 рублей;

— при оплате на занятии — 3 500 рублей.

Записывайтесь по телефону, электронной почте или на сайте Џентра:

  • tel: (495) 724-80-43
  • e-mail: center@zdes-i-teper.ru
  • web: www.zdes-i-teper.ru
Расписание

3 раза в год | январь, май, октябрь | третья неделя месяца | пятница: 17.00 — 21.00 очно; суббота: 10.00 — 19.00 очно; воскресенье: 10.00 — 19.00 очно.

Смотрите также