ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
ГлавнаяКурсыКурсы в МосквеКурс повышения квалификации главного экономиста

Курс повышения квалификации главного экономиста

5дней
55 500 рублей
Программа курса

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ

Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности

Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и 
бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений.
Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу

Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и
для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов
финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов

10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых»
методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему
документ не всегда работает?

Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и 
обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на 
выполнение функций.

Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских
служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные
условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.
Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы
не читать далее

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса

Понятия «издержки», «затраты», «расходы»

Пути повышения финансовой эффективности бизнеса

Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса

Стратегическое и оперативное управление затратами

Классификация затрат

Классификация затрат для целей управления бизнесом

Использование классификации затрат для принятия управленческих решений

Калькуляция себестоимости продукции/услуг

Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат

Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing)

Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений

Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ)

Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений

Методы оптимизации затрат
не читать далее

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ КОМПАНИИ

Базовые принципы построения финансовой модели

Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план — практическое понимание и применение

Модель — типовая структура, последовательность «сборки»

Риск и доходность

Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм
финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)

Управленческие разрезы модели, глубина детализации

Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели

Какие риски следует принимать во внимание

Различия финансовой структуры моделей

Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа

Практическое построение финансовой модели

Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.

Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений

Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на 
выполнение бизнес-плана) — демонстрация различных сценариев развития

Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).

Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) — демонстрация на примере.

Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)
не читать далее

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета
оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки.
Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика
хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных
активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты
политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие
допустимый уровень дебиторской задолженности

Расчет потребности в оборотном капитале

Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и 
построение модели. Теория и практика управления денежным циклом
компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного
капитала. Методы анализа потока денежных средств

Определение потребности в финансирование операционной деятельности

Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток

Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.

Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты — выручка —
прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ —
костингу и безубыточности.

Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка
безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль — EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
не читать далее

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в 
информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что
может и что должна делать система управленческого учета.

Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ
финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и 
оценка прогноза.

Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и 
управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей
деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и 
инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и
внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия,
составление управленческой отчетности.

Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского
учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы
постановки управленческого учета.

Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.

Создание внутренних нормативных документов, регулирующих
управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет
активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов,
поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной
деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных
документов.

Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.

Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как 
базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной
стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и 
риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный,
кредитный, риск ликвидности).


не читать далее


По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации
по курсу «Главный экономист»

Расписание

Время проведения: 09:00 — 16:15

Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!