ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса

Фотография в разных лицах

49дней
6занятий
1 600
1 800
рублей
Программа курса

Фотографы моды и ценители старой светописи, дизайнеры и фотохудожники, фоторепортеры и кураторы еще десять лет назад вряд ли могли представить сегодняшние масштабы бесконечного тиражирования фотоизображений в политике, бизнесе, науке и образовании, в рекламе, СМИ, социальных сетях и т. д. Вместе с тем, фотография продолжает ставить вопросы о собственной художественной ценности. Особенно актуально это в тех случаях, когда увлеченный зритель забывает о том, что «контактирует» он именно с фотографическим изображением.
Курс лекций «Фотография в разных лицах» предлагает рассмотреть феномен «фотографического» в социальном, художественном, научном и других контекстах, и осмыслить, как зрение современного человека становится обусловленным и опосредованным фотографией. Каждую тему представляет специально приглашенное лицо — лектор-эксперт по одному из фотографических контекстов.

Расписание

13 апреля

Фотография как остановленное кино

Интерес к миру, воплощаемый в кино в движении кадров, порождает желание остановить бегущую ленту мгновенных экспозиций и удивиться отдельному изображению. Точно так же застывшая подвижность на фотографическом снимке вызывает любопытство к возможному развитию его сюжета в следующем снимке. Фотофильм, зародившийся в европейском кинематографе вначале 1960-х, — явление не случайное.

Лектор: историк кино, кинокритик, член ФИПРЕССИ Алексей Викторович Гусев

22 апреля в 17:00

Массовая фотография

Повседневность и фотография — соседство этих понятий сейчас едва ли может быть оспорено. Еще двадцать лет назад каждый третий фотографировал пластмассовой мыльницей: в туристических поездках, на пикниках, свадьбах и днях рождения. Нынче с помощью гаджетов фотографируют все, в любом месте, каждый день. В чем же причины и какова история феномена, получившего название «массовая фотография»?

Лектор: историк, антрополог, автор книги «Любительские фото. Визуальная культура повседневности» Ольга Юрьевна Бойцова

27 апреля

Фотография в рекламе. Потребительское созерцание

Один из самых востребованных типов изображения в рекламе — фотографическое. Непредвзятый взгляд уличного прохожего то и дело скользит по изысканным изображениям или наспех снятым кадрам. Реклама на улице, в транспорте, интернете и т.д. уже давно стала главным «экспонентом» фотографии. Как и при каких обстоятельствах началась история отношений фотографии и рекламы?

Лектор: доцент СПбГИКиТ, автор ряда монографий по истории рекламы Александр Алексеевич Игнатенко

4 мая

Фотография в науке: видеть мир изнутри

Во второй половине XIX века фотографы становятся участниками научных экспериментов. С их помощью наука не только фиксирует биологические опыты, медицинские операции, изучает макро- и микромир. Она создает новые методы визуальной оценки и аргументации. Как сотрудничали фотография и точная наука в XIX—ХХ столетиях? Какие технологии и приемы появлялись в этом взаимовыгодном процессе?

Лектор: историк кино, сотрудник РОСФОТО Василий Андреевич Гусак

11 мая

Фотография и современное искусство: Photo-based art

Фотография для тех, кто позиционирует себя современными художниками — одновременно и материал, и конвенция, а иногда и фотоизображение в самом обычном его понимании. Что произошло с фотографией после того, как художники оценили ее возможности, инструментарий, язык и потенциал и стали использовать в своих работах? Что такое «photo-based art»? Как использовали в своем творчестве фотографию Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Синди Шерман, Барбара Крюгер, Владислав Ефимов, Владимир Куприянов, АES+F и другие известные художники?

Лектор: художник, куратор, арт-критик, научный сотрудник Музея Современного искусства СПбГУ Дмитрий Геннадьевич Пиликин

25 мая

Встреча с генеральным директором Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО Захаром Михайловичем Коловским

Отношение к фотографии предполагает разность взглядов и подходов, что особенно актуально для современного этапа осмысления ее функций, возможностей и перспектив. РОСФОТО имеет большой опыт выставочной деятельности, а также хранения, атрибуции и реставрации фотоизображений. Как такой опыт помогает воспринимать фотографию во всех ее проявлениях?

Начало в 19:00

Смотрите также
Close