Ораторское мастерство: риторика и красноречие

30дней
8занятий
9 500
10 000
рублей
Программа курса

Запись по тел: 8-919-105-59-59

Ораторские курсы в нашей школе помогут Вам:

освоить искусство речи, говорить легко;
совершенствовать внимание и память;
удерживать внимание аудитории, увеличить охват аудитории, вовлеченность в содержание речи;
не теряясь перед публикой говорить речь, оказывая максимальное воздействие на аудиторию;
строить
служебные речи, презентации, доклад, используя разговорный стиль,
научный стиль, публицистический стиль, художественный стиль;
уметь вести себя перед аудиторией, изучив правила поведения, которых требует речь оратора и публичное выступление;
разобраться
в том, как строится дискуссия: как задать вопрос, как выделить суть
вопроса, какой вопрос задать, на какие вопросы отвечать, какие вопросы
можно задавать, а какие — не стоит, Вы практически освоите законы спора:
наши занятия — это своеобразный урок дискуссии;
научиться
при выступлении эффективно использовать эмоции: Вы поймете, что значит
для оратора выражение эмоций, зачем ему использовать много, эмоций какую
роль играют эмоции и чувства, как при восприятии Вашей речи ими
пользуется широкая аудитория.

Курсы риторики в Русской театральной школе научат Вас:

как правильно говорить, используя литературный язык, чтобы красноречие обеспечивала связная речь;
использовать образное мышление для улучшения внимания на публике и совершенствовать общение с людьми;
законам,
по которым функционируют процессы мышления: тому, как связаны между 
собой логика и мышление, каковы методы мышления, как помогает оратору
абстрактное мышление;
как развить память,
обеспечат развитие внимания, объяснят, что такое внутренняя память и как ею эффективно пользоваться;
законам,
по которым строится коммуникация: насколько эффективна вербальная
коммуникация и зачем Вам использовать невербальные средства общения.

На каждом занятии есть теоретическая и практическая часть — выступать наши слушатели начинают буквально со второго занятия.

Для
этого курсы ораторского мастерства в Русской театральной школе имеют
домашние задания. Вам каждый урок риторики предлагается тема речи,
примеры речи, которые Вы готовите дома.

Это позволяет эффективно отработать знания умения навыки, благодаря которым осуществляется:

тренировка памяти, развитие памяти;
развитие творческого мышления, логика мышления;
умение использовать стили речи;
совершенствуется уверенность в себе и самооценка, самопрезентация;
развитие интеллекта: логическое мышление, а также совершенствуется эмоциональность выступления.

Каждое
выступление подвергается анализу группы, которая, по сути, выступает
как модель аудитории, которую нужно заинтересовать и увлечь своим
высказыванием.

Таким
образом, по мере нарастания сложности теоретического материала
у слушателя успешно отрабатывается навык публичного выступления.

Наконец,
риторический курс в Русской Театральной школе — это не просто культура
речи и культура поведения, но и приятное общение и знакомства с новыми,
интересными людьми, от знакомства с которыми Вы получите больше эмоций. И
это будут только положительные эмоции!

ПРОГРАММА КУРСА

1. Самоощущение выступающего — методы и приемы преодоления страха и волнения:

вербальная
и невербальная информация, мышечный зажим и зажим жеста, как 
невербальный способ транслирования информации об ораторе,
эгоизм и эгоцентризм оратора и их роль в создании мышечных зажимов и раскрепощении оратора;
самооценка и самокритика: идеал и идол;
имидж и образ: сходство и различие, продуктивность образа и отрицательное действие имиджа;
отработка приемов снятия мышечного зажима, освобождение жеста оратора;
приемы устранения речевых «зависаний»: провалов памяти, употребления мусорных слов-паразитов, неправильного построения фраз.

2. Установление контакта с аудиторией:

вербальная и невербальная информация о составе и интересах аудитории, приемы оценки настроения и запроса аудитории;
приемы
установления вербального и невербального контакта, налаживание
«обратной связи» с аудиторией, удержания внимания слушающих;
«донорство» и «вампиризм» оратора;
адаптация речи к конкретному запросу конкретных слушателей;
внимание аудитории: произвольное и непроизвольное; понятие порога усталости внимания самого лектора и аудитории.

3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:

что хочет и чего не хочет слышать аудитория;
особенности человеческого мышления и восприятия речи, «линза восприятия»;
структура
восприятия: образное и понятийное; -диалогичность и монологичность речи
оратора и особенности ее восприятия аудиторией;
образность и понятийность текста — правила «подачи» образного и понятийного текста;
умение молчать перед аудиторией, работа с паузой, как с необходимой единицей высказывания.

4. Структура актуального сообщения:

«чего нет в мышлении, нет в речи»
мировоззреческая позиция оратора, как «платформа» речи;
не актуальное сообщение и актуальное: речь, нужная оратору и речь, нужная аудитории;
элементарные единицы высказывания: определение, понятие, образ;
тезис и аргумент: определение, особенности, отличия;
тезис+аргумент — элементарный блок для построения речи;
логика построения текста, как композиция элементарных блоков речи;
целостность содержания речи: путь от темы к выводу.

5. Подготовка и проведение публичного выступления:

определение темы и цели выступления;
работа с источниками, литературой и приемы их анализа;
«круговой конспект», как форма разработки материала речи, тренировки памяти оратора и подготовительного этапа к плану;
виды вступлений и заключений;
методы композиции речи: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, проблемный метод;
польза
и вред репетирования речи: чтение текста вслух, проговаривание про себя
и вслух, запись на магнитофон, заучивание наизусть, комбинирование
разных форм.

6. Продуктивность конфликта и стресса оратора в условиях публичного выступления:

понятие отчетливой и ложной, скрытой и явной агрессии,
понятие и структура конфликта: конструктивность и деструктивность, конфликт, как «энергосберегающая технология»;
понятие стресса и умение продуктивно его использовать.

7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):

возможности слова — информационная и психологическая емкость;
возможности
комбинации слов, структура высказывания в зависимости от цели
высказывания, вариативность подачи одной и той же информации в 
зависимости от целей оратора;
сущность тропов и их значение в речи оратора; -роль тропов в манипуляции сознанием слушателя;
возможности и границы манипуляции сознанием слушателя;
конструктивность и опасность манипулятивных речевых техник.

Расписание

2 раза в неделю, 8 занятий

Смотрите также