Теория Мелани Кляйн в словах и иллюстрациях

5 дней
6 занятий
6 000
Программа курса

Курс рекомендован практикующим специалистам: клиническим психологам, психоаналитикам, психотерапевтам, врачам психиатрам, социальным работникам, школьным психологам, медицинским сестрам.

В ходе занятий нам предстоит:

— понять теоретические построения М. Кляйн, которая разработала собственный понятийный аппарат, и теорию, ставшей основой мощных психоаналитических течений двадцатого века.

— проанализировать живые клинические примеры на основе теории, что поможет в решении трудных случаев в собственной клинической практике. Прямой язык М. Кляйн вводит в замешательство теоретиков, но приводит в восторг практиков. Она не заботилась о том, чтобы красиво описать происходящее, ее интересовала суть явлений. Эту суть мы будем искать посредством разбора клинических случаев.

Автор курса Елизавета Зельдина, психоаналитик, преподает теорию психоанализа в ВЕИП, имеет опыт работы клиническим психологом в ПНД, научно-исследовательской работы в институте Бехтерева, сотрудничает с коллегами в Великобритании, член консультативного совета Международной Сети Психотерапевтических Практик (INPP, UK). Организатор и ведущая группы изучения теории Мелани Кляйн в Музее сновидений З.Фрейда.

Как записаться на курс:
1. Зарегистрироваться онлайн: https://goo.gl/forms/xitZUc0O2SBdV4Bd2
или у секретаря +7(812)980-09-30
2. Внести 50% от стоимости курса в течение 2 дней после регистрации на карту или лично секретарю студии АСМ-Мастер

Стоимость участия 6000 рублей. Возможно удаленно участие, подробности по т. (812)980-09-30

Расписание

Программа курса:
I
14-18.08.2017: базовый курс
------------------------------------------------
5 лекций + клинический разбор
Лекция 1 /14.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Бессознательная фантазия как основа психического функционирования. Происхождение психического мира. Внутренние и внешние объекты. «Хорошие» и «плохие» объекты. Символизация.
Клинические иллюстрации.
Лекция 2 /15.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Параноидно-шизодидная и депрессивная позиции, отличие «позиции» от понятия «стадия» или «фаза».
Содержание параноидно-шизоидной позиции, тревога и механизмы защиты. Выход из параноидно-шизоидной позициии: депрессивная позиция. Хронология и соотношение с понятиями «стадия» и «фаза».
Клинические иллюстрации.
Лекция 3. /16.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Отношения с объектами.
Открытие проективной идентификации. Нормальная и патологическая проективные идентификации. Соотношение проективной идентификации и проекции. Конструирование Я. Зависть и благодарность.
Клинические иллюстрации.
Лекция 4 /17.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Агрессия и Сверх-Я. Ранний Эдип.
Ранние ситуации тревоги. Динамика психических процессов. Агрессия как фактор развития. Раннее начало Эдипова комплекса. Структура Сверх-Я и ее значение в психическом развитии. Структуры психического с точки зрения Кляйн: невроз и психоз.
Лекция 5 /18.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Особенности психоаналитической техники М. Кляйн
Новый подход к работе с детьми: игровая техника Кляйн. Особенности интерпретативной техники, работа с переносом. Возможности применения техники Кляйн при работе с психозом.
Клинические иллюстрации.
+ клинический разбор в ПНД№4 (предварительное время проведения — 15.08 с 11:00 до 13:00 часов
В клинике преподает Нина Федоровна Шкодина.
II
21-25.08.2017: вторая ступень курса
----------------------------------------------
4 лекции + практический семинар
Преподаватель — Зельдина Елизавета.
Лекция 1 /21.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Клинические проявления влечения смерти. Смешение влечений.
Лекция 2 /22.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Бессознательная фантазия и ассоциативный процесс — клинические проявления «объектных отношений». Спутанность и ее роль в организации сипмтома.
Тема 3 /23.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Клинические формы с точки зрения кляйнианского подхода: альтернативы классификации.
Тема 4./24.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Работа мышления в аналитическом кабинете. Символизация.
Практическое занятие /25.08 с 19:00 до 21:00 часов/
Внутренний мир аналитика и его роль в аналитическом процессе. Три уровня аналитического процесса. Перенос.

Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close