ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса

Ораторское мастерство: риторика и красноречие

30дней
8занятий
9 500
10 000
рублей
Программа курса

Запись по тел 8-919-105-59-59

Ораторские курсы в нашей школе помогут Вам:

освоить искусство речи, говорить легко; совершенствовать внимание и память; удерживать внимание аудитории, увеличить охват аудитории, вовлеченность в содержание речи; не теряясь перед публикой говорить речь, оказывая максимальное воздействие на аудиторию; строить служебные речи, презентации, доклад, используя разговорный стиль, научный стиль, публицистический стиль, художественный стиль; уметь вести себя перед аудиторией, изучив правила поведения, которых требует речь оратора и публичное выступление; разобраться в том, как строится дискуссия: как задать вопрос, как выделить суть вопроса, какой вопрос задать, на какие вопросы отвечать, какие вопросы можно задавать, а какие — не стоит, Вы практически освоите законы спора: наши занятия — это своеобразный урок дискуссии; научиться при выступлении эффективно использовать эмоции: Вы поймете, что значит для оратора выражение эмоций, зачем ему использовать много, эмоций какую роль играют эмоции и чувства, как при восприятии Вашей речи ими пользуется широкая аудитория.

Курсы риторики в Русской театральной школе научат Вас:

как правильно говорить, используя литературный язык, чтобы красноречие обеспечивала связная речь; использовать образное мышление для улучшения внимания на публике и совершенствовать общение с людьми; законам, по которым функционируют процессы мышления: тому, как связаны между собой логика и мышление, каковы методы мышления, как помогает оратору абстрактное мышление; как развить память, обеспечат развитие внимания, объяснят, что такое внутренняя память и как ею эффективно пользоваться; законам, по которым строится коммуникация: насколько эффективна вербальная коммуникация и зачем Вам использовать невербальные средства общения.

На каждом занятии есть теоретическая и практическая часть — выступать наши слушатели начинают буквально со второго занятия.

Для этого курсы ораторского мастерства в Русской театральной школе имеют домашние задания. Вам каждый урок риторики предлагается тема речи, примеры речи, которые Вы готовите дома.

Это позволяет эффективно отработать знания умения навыки, благодаря которым осуществляется:

тренировка памяти, развитие памяти; развитие творческого мышления, логика мышления; умение использовать стили речи; совершенствуется уверенность в себе и самооценка, самопрезентация; развитие интеллекта: логическое мышление, а также совершенствуется эмоциональность выступления.

Каждое выступление подвергается анализу группы, которая, по сути, выступает как модель аудитории, которую нужно заинтересовать и увлечь своим высказыванием.

Таким образом, по мере нарастания сложности теоретического материала у слушателя успешно отрабатывается навык публичного выступления.

Наконец, риторический курс в Русской Театральной школе — это не просто культура речи и культура поведения, но и приятное общение и знакомства с новыми, интересными людьми, от знакомства с которыми Вы получите больше эмоций. И это будут только положительные эмоции!

ПРОГРАММА КУРСА

1. Самоощущение выступающего — методы и приемы преодоления страха и волнения:

вербальная и невербальная информация, мышечный зажим и зажим жеста, как невербальный способ транслирования информации об ораторе, эгоизм и эгоцентризм оратора и их роль в создании мышечных зажимов и раскрепощении оратора; самооценка и самокритика: идеал и идол; имидж и образ: сходство и различие, продуктивность образа и отрицательное действие имиджа; отработка приемов снятия мышечного зажима, освобождение жеста оратора; приемы устранения речевых «зависаний»: провалов памяти, употребления мусорных слов-паразитов, неправильного построения фраз.

2. Установление контакта с аудиторией:

вербальная и невербальная информация о составе и интересах аудитории, приемы оценки настроения и запроса аудитории; приемы установления вербального и невербального контакта, налаживание «обратной связи» с аудиторией, удержания внимания слушающих; «донорство» и «вампиризм» оратора; адаптация речи к конкретному запросу конкретных слушателей; внимание аудитории: произвольное и непроизвольное; понятие порога усталости внимания самого лектора и аудитории.

3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:

что хочет и чего не хочет слышать аудитория; особенности человеческого мышления и восприятия речи, «линза восприятия»; структура восприятия: образное и понятийное; -диалогичность и монологичность речи оратора и особенности ее восприятия аудиторией; образность и понятийность текста — правила «подачи» образного и понятийного текста; умение молчать перед аудиторией, работа с паузой, как с необходимой единицей высказывания.

4. Структура актуального сообщения:

«чего нет в мышлении, нет в речи» мировоззреческая позиция оратора, как «платформа» речи; не актуальное сообщение и актуальное: речь, нужная оратору и речь, нужная аудитории; элементарные единицы высказывания: определение, понятие, образ; тезис и аргумент: определение, особенности, отличия; тезис+аргумент — элементарный блок для построения речи; логика построения текста, как композиция элементарных блоков речи; целостность содержания речи: путь от темы к выводу.

5. Подготовка и проведение публичного выступления:

определение темы и цели выступления; работа с источниками, литературой и приемы их анализа; «круговой конспект», как форма разработки материала речи, тренировки памяти оратора и подготовительного этапа к плану; виды вступлений и заключений; методы композиции речи: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, проблемный метод; польза и вред репетирования речи: чтение текста вслух, проговаривание про себя и вслух, запись на магнитофон, заучивание наизусть, комбинирование разных форм.

6. Продуктивность конфликта и стресса оратора в условиях публичного выступления:

понятие отчетливой и ложной, скрытой и явной агрессии, понятие и структура конфликта: конструктивность и деструктивность, конфликт, как «энергосберегающая технология»; понятие стресса и умение продуктивно его использовать.

7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):

возможности слова — информационная и психологическая емкость; возможности комбинации слов, структура высказывания в зависимости от цели высказывания, вариативность подачи одной и той же информации в зависимости от целей оратора; сущность тропов и их значение в речи оратора; -роль тропов в манипуляции сознанием слушателя; возможности и границы манипуляции сознанием слушателя; конструктивность и опасность манипулятивных речевых техник

Расписание

28 мая в 11.00, 29 мая в 19.00

4 июня в 11.00, 5 июня в 19.00

Занятия проходят 2 раза в неделю

Курс рассчитан на 8 занятий

Смотрите также
Close