ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса

Авторское право в СМИ

30 дней
12 000
Участники:
  • Yusubova  Seva
Программа курса

Цель курса: подготовить слушателя, умеющего использовать нормы законодательства, регулирующие правоотношения авторов произведений науки, литературы и искусства и редакций средств массовой информации в сфере авторского права, а также порядок использования мер и средств для организации защиты прав авторов и правообладателей на создаваемые и используемые в средствах массовой информации объекты авторского права

Задачи курса:

  • сформировать систему правовых знаний по вопросам создания и использования объектов авторского права, как охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (далее РИД);
  • обучить основам российского законодательства о порядке создания объектов авторского права и их последующего использования в средствах массовой информации;
  • сформировать взгляд на защиту прав авторов и иных правообладателей на создаваемые и используемые в средствах массовой информации объекты авторских прав, как на системную научно-практическую деятельность в борьбе с контрафактным использованием этих объектов;
  • обучить общему порядку осуществления защиты прав авторов и правообладателей на создаваемые и используемые в средствах массовой информации объекты авторских прав и порядку разрешения споров, связанных с охраной и защитой этих объектов;
  • рассмотреть особенности возложения ответственности за нарушение исключительных прав авторов и правообладателей на создаваемые и используемые в средствах массовой информации объекты авторского права.

Узнать больше
Для кого курс

студенты, журналисты

Расписание

1-2 раза в неделю с 19.00

Подробное описание занятий

На основе общих положений глав 69 и 70 Части четвертой Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О средствах массовой информации» подробно рассматриваются нормы, регулирующие договорные и иные правоотношения редакций средств массовой информации с журналистами и иными авторами по поводу создания ими произведений науки, литературы и искусства как объектов авторского права, и последующего их правомерного использования в СМИ с обязательным учетом правового статуса журналиста.

Особое внимание уделено правовому статусу писем, получаемых редакцией СМИ, и интервью, взятых журналистами для последующего опубликования в СМИ, как объектов авторского права. Подробно рассмотрены особенности создания фотографических произведений для их последующего использования в СМИ с учетом прав гражданина на свое изображение, а также особенности правомерного использования объектов авторских прав при создании рекламных произведений, размещаемых в СМИ.

Подробно изучаются способы защиты личных неимущественных и исключительных имущественных прав авторов и правообладателей объектов авторского права как совокупность мер, направленных на признание и восстановление их прав и защиту их интересов при нарушении или оспаривании этих прав.

Рассматривается соотношение понятий «охрана прав», «защита прав» и «ответственность за нарушение прав».

Смотрите также

Комментарии

Комментировать