ЛекцияСеминар, Мастер-класс, Показ, ЭкскурсияЦикл событийФестиваль, конференция, форумКурсМагистратура, MBA, ТренингГрантРезиденции, стажировки, конкурсыPromoПродвижение анонса
ГлавнаяКурсыКурсы в МосквеПолезные навыкиИгровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР): практические аспекты

Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР): практические аспекты

60дней
23 500 рублей
Программа курса

Игровая терапия, центрированная на ребенке, — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки.

В ходе обучения вы познакомитесь:

 — с областью применения данного метода;

 — со стратегиями и тактиками работы игрового терапевта с семьей;

 — с техническими требованиями к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);

 — с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;

 — с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.

Узнать больше
Расписание

1-2 раза в неделю с 19.00

Подробное описание занятий

Модули и ключевые темы программы

1. Игровая психотерапия: введение.

История игровой терапии, центрированной на ребенке (игра в психотерапии, психоанализ, гуманистический подход).

Базовые принципы ИТЦР.

Структура терапевтического процесса.

Оборудование кабинета игрового терапевта и принципы его использования.

Основные техники игровой терапии.

Демонстрационные сессии (видеозапись, работа в группе).

2. Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.

Компетенции игрового терапевта.

Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс.

Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок).

Навыки игрового терапевта: трекинг, поддержка и структурирование.

Ограничения как инструмент терапевтической работы.

Отработка навыков участников.

3. Позиция игрового терапевта и эффективность его работы.

Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы.

Убеждения игрового терапевта и их влияние на процесс терапии.

Принятие как позиция и деятельность.

Аутентичность игрового терапевта

Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе.

Этика в ИТЦР: общение с родителями и другими специалистами, участие в интервизиях/супервизиях и т.д.

4. Анализ игры в недирективной игровой терапии.

Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе.

Тематический анализ игры ребенка.

Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн).

Принципы ведения случая в игровой терапии.

Разбор игровых сессий участников.

5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник.

Ограничения метода.

Игровая терапия в работе с особыми группами детей.

Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности.

Возможности для использования арт-терапевтических техник в игровой терапии.

Работа с красками и свободное рисование.

Работа с незавершенными картинами.

Групповая работа с детьми.

6. Работа с родителями в ИТЦР.

Стратегия работы игрового терапевта с родителями.

Составление плана помощи семье.

Установление доверительных отношений с родителями, сотрудничество с ними.

Работа с диадами.

Обучение родителей внутрисемейной игровой терапии.

7. Интервизия в ИТЦР.

Цели и задачи интервизии.

Требования к случаю для разбора с коллегами.

Правила предоставления и получения обратной связи.

Обсуждение кейсов участников группы.

Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close