Руководство и продюсирование проектов

9 месяцев
196 000
280 000
РегистрацияБилеты
Программа курса

Кто такой продюсер? Расхожее мнение — продюсер, это тот человек, который ищет деньги на производство видеоконтента. Это так, но это лишь крохотная часть того объема работ, который должен уметь осуществлять продюсер. По сути продюсер — это прораб, но только не на стройке, а на съемочной площадке.

Он должен уметь предложить идею, которая была бы покупаема как заказчиком, так и зрителем, привлечь специалистов для работы над воплощением идеи, проконтролировать их работу, уложиться в намеченные сроки, и главное — разумно израсходовать привлеченные средства, дабы порадовать акционеров производящей компании хорошей прибылью.

В кино, рекламе и на ТВ продюсеры подразделяются на две категории — это продюсеры креативные, которые отвечают за художественную составляющую видеопродукта, и исполнительные,контролирующие бюджет и организующие производство.

Но нам бы хотелось взрастить из вас продюсеров генеральных, одинаково хорошо совмещающих в себе и те, и другие навыки. Это очень непросто, для этого надо не только учиться, но много и упорно трудиться — ведь только опыт даст тот необходимый багаж знаний. Но если у вас получится — ваши знания и умения будут на вес золота, и на рынке труда вам обеспечен аншлаг.

Узнать больше
Для кого курс

Курс для людей, уже знакомых (хотя бы отдаленно) с производством профессионального видеоконтента, чьи профессии так или иначе связаны с массмедиа, кино, шоу-бизнесом, телевидением или рекламой.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в будни и 1 раз в выходной день.

Время занятий: 19.30 — 22.00

Подробное описание занятий

  • 1 триместр

Блок о ТЕЛЕВИДЕНИИ.

  • Тема: «Продюсирование ТВ -форматов». Программа состоит из следующих разделов: 1. Форматы ТВ-шоу. Отличия и особенности производства студийных и внестудийных форматов. 2. Продюсирование студийных шоу-программ. Жанры студийных шоу. Календарно-постановочный план, бюджетирование проекта, состав съемочной группы, работа с креативной группой. 3. Продюсирование внестудийных ТВ шоу и сериалов. Реалити-шоу — съемки в стране и за рубежом. Технология производства, составление сметы, оптимизация состава съемочной группы, специфика написания сценариев.

    1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОГО ПРОДЮСИРОВАНИЯ ТВ-ШОУ. 1) Телевидение в контексте современной системы средств массовой информации. Основная зрительская аудитория. Специализация телевизионных каналов. 2) Конкуренция между телеканалами. Специфика программирования сетки. Тайм-слоты для студийных и внестудийных шоу-программ. 3) Производство студийных шоу-программ — от идеи до воплощения, календарно-постановочного план — предпродакшн, продакшн, постпродакшн, как оптимизировать бюджет. 4) Ежедневные и еженедельные шоу-программы, состав и количество съемочных бригад, объемы работ для одной бригады. 5) Составление сметы проекта, профессиональная этика продюсера. 6) Работа с креативной группой — роль креативного продюсера, шеф-редактора, режиссера-постановщика и телевизионного режиссера в производственном процессе. 7) Тематика студийных шоу-программ — ток-шоу с реальными гостями, постановочные ток-шоу, музыкальные проекты и т.д. — специфика производства. 8) Работа с редакторской группой — написание сценариев, подбор гостей, кастинг актеров. 9) Подбор и кастинг ведущих, работа с ведущими. 10) Юридические аспекты при работе с аудиовизуальными произведениями, интегрированными в телепроекты. Очистка авторских прав. 11) Специфика производства внестудийных ТВ-шоу. Важность правильно придуманной технологии производства. 12) Специфика креатива реалити-шоу, роль сценария в подобных программах. 13) Сильный кастинг — главная составляющая реалити-шоу. 14) Интеграция спонсорской рекламы в ТВ-проекты. Продакт-плейсмент. Как грамотно интегрировать спонсорскую рекламу, не разрушив целостность программы. 15) Рейтинг. Работа на результат. 16) Документооборот в видеопроизводстве. 17) Сериалы — от идеи создания до воплощения. Отличие производства сериалов от ТВ-форматов. Виды форматов сериалов.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: 1. На примере ежедневного ток-шоу составить график его производства и примерную смету проекта. 2. Предложить состав творческой бригады. 3. Разпланировать оптимальную технологию производства. 4. На примере одного из брендов разработать варианты спонсорской интеграции в ток-шоу. 5. На примере внестудийных ТВ-шоу предложить оптимальный состав съемочной группы, составить график продакшена и постпродакшена. 6. Придумать и защитить свой ТВ-проект.

  • 2 Триместр

Блок о ТВ.

1. Что такое телеформат и защищен ли он с точки зрения авторского права. Базовый и адаптированный формат. 2. Обзор и сравнительный анализ российских и зарубежных форматов. Как создается формат — от идеи до запуска проекта. 3. Студийные шоу-программы: зарубежные форматы и их российские аналоги. Бюджетирование шоу-программ. Особенности программирования. Практическая работа по составлению бюджета и адаптации зарубежной шоу-программы под российский телеканал. 4. Реалити-шоу: зарубежные форматы и их российские аналоги. Отличие производства от студийных программ. Особенности состава сьемочной группы. Графики производства. Технология кастинга для реалити — как подбираются участники проектов. Бюджетирование реалити. Особенности адаптации реалити-проектов под российское ТВ. Практическая работа по адаптации и бюджетированию реалити-шоу. 5. Сериалы — зарубежные форматы и их российские аналоги. Особенности горизонтальных и вертикальных сериалов. Жанры сериалов — сериалити, мыльная опера, скрипт-реалити, мувики и пр. Технология производства. Бюджетирование сериала. Особенности программирования. Практическая работа по адаптации западного сериала под российских телеканал. 6. Практические занятия по созданию собственных форматов. 7. Питчинг проектов — как правильно презентовать ТВ-проект перед заказчиком. Практическая работа.

  • 3 триместр

Блок о КИНО.

Документальное кино — «ЗА» и ничего против. Документальное кино — один из самых сложных, но востребованных жанров. Более шестидесяти тысяч пользователей Интернета ежедневно смотрят документальное кино онлайн. Около двадцати восьми тысяч зрителей предпочитает исключительно «лучшее документальное кино». «Городским документалистом» сегодня считается каждый обладатель мобильного телефона с камерой. Пусть рассуждения о новых медиа и доступности новейшего оборудования набили оскомину на зубах, но факт остается фактом — документальное кино с легкостью вписывается в новое пространство и как искусство, и как форма самовыражения, протеста или развлечения. Если автор документальных фильмов умеет написать сценарий, найти деньги, решить правовые вопросы, выбрать камеру, установить свет, разговорить героя, грамотно снять все, что запланировано, смонтировать из отснятого материала историю и донести ее до зрителя, то он может забыть о слове «кинолюбитель». Практически любой документальный фильм в производстве стоит меньше, чем художественный. Есть хорошая история или идея? Вполне реально воплотить ее в жизнь. С первого занятия обучение будет построено по принципу ввода студентов в теоретические законы создания документального кино и применение их на практике. За короткий срок определимся с жанром, в котором студент будет выполнять практическую работу (фильм), выберем тему, пройдем все этапы производства и проведем просмотр и творческий анализ фильмов. Темы занятий: 1. Особенности создания документального фильма (на основе анализа киноленты «Мадонна Маршала Конева”, производство студия «ГАЛАКОН»). Определение рамок между документальным и игровым кино. Особенности создания документального фильма. Использование выразительных средств в документальных кинолентах. 2. Особенности документального фильма (на примерах фильмов, приведенных студентами, заранее отсмотренных). Краткая история документального кино и выделение основных особенностей документального кинематографа. Анализ отличительных особенностей документального кино на примерах известных фильмов: видеоряд, звуковые эффекты и выразительные средства, использование архивных, эксклюзивных материалов. 3. Особенности сценария документального телефильма. Основные принципы драматургии. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация и развязка. Сценарий как основа игрового и документального фильма. Тема, сюжет, проблематика и характеры героев. Конфликт, цепь драматических перипетий. 4. Драматургия в кино и на телевидении. Драматургия и ее значение в кино. Тема, идея и жанр фильма, понятие художественного материала. Основные составляющие драматургии. Драматургические конфликты. Главные задачи режиссера. Анализ фильма и произведения. Сценарист и его роль в драматургии и создании документального кино. 5. Документальное кино как искусство импровизации. Важно уметь внедрить в сценарий новую идею, снятый случайно кадр, перестроить сценарий или даже идею фильма. 6. Психология в документальном кино. Правильный подход к героям, умение контактировать, задавать вопросы, раскрывать внутренний мир человека. Уметь заразить всех темой — главный залог успеха фильма и любого проекта. 7. Выгодно ли делать документальное кино? Продюсирование в документалистика.

Смотрите также

Комментарии

Комментировать
Close