Сказка и бессознательное: основы психоаналитических подходов к сказочному наследию

3 дня
3 занятия
5 600
Участники:
  • Дима Бодлер
Программа курса


ФИЛОГЕНЕЗ СКАЗКИ.
Сказка и миф. Сказка и обряды инициации у примитивных народов. Психологический портрет сказочника. Авторские сказки и сказки-мутанты. Анализ традиционного сказочного наследия и его современного состояния.
МОРФОЛОГИЯ СКАЗКИ.
Понятия «травматического момента» и «проблемного кольца» сказки. Психоанализ сказочного волшебства: понятие «волшебного перекрестка» сказки и символика волшебных предметов и волшебных помощников. Классификация классического сказочного наследия по типологии «травматических моментов».
Сказка как символическая проекция психики ребенка. «Карта сказочной страны»: объектные, топографические и функционально-эротические символы, основные методы их истолкования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СКАЗОЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Понятия травмы и психической защиты. Сказка как инструмент актуализации в психической реальности ребенка филогенетических травматических фантазий, формирования защитной боязни. Страшные и смешные сказки.
Понятие и генезис бессознательного чувства вины (БЧВ). Сказка как средство принудительной «виктимизации» психического мира ребенка и внедрения в сферу первичных мотиваций сценариев компенсаторного отреагирования БЧВ.
Методика и техника сказочного воздействия на ребенка (основные принципы и предосторожности). Понятие сказкопрофилактики. Природа «сказкоголизма» и «сказочного резонанса». Сказка на различных стадиях личностного развития ребенка. Понятие «возрастного ранга сказки»

Регистрация

Для кого курс

Для психологов, психоаналитиков, педагогов, детских психотерапевтов

Расписание

Курс рассчитан на 16 аудиторных часов

Сертификат

Комментарии

Комментировать
Close