Онлайн-курс

Why we post: антропология социальных медиа

42 дня
Бесплатно
Участники:
Программа курса

Интернет начинался как глобальный проект. Таким его видели создатели сервисов и онлайн-проектов, активисты и исследователи. Также они думали, что у интернета есть большая сила, способная сделать человека более свободным и образованным, превратить его в гражданина мира. Но и ход развития самой сети, и научные открытия в этой области показывают, что универсалистский подход к интернету нерелевантен. Интернет расслаивается на фрагменты. Правительства разных стран отличаются тем, как они регулируют интернет, а люди, в свою очередь, пользуются электронными ресурсами неодинаково, в результате чего не только интернет влияет на пользователя, но и наоборот.

И главное, социальные медиа не существуют сами по себе, они связаны с контекстом их использования. Одно из масштабных исследований, объясняющих это разнообразие, лежит в основе этого курса.

Антропологи из University College London под руководством Дэниела Миллера в течение пятнадцати (15!) месяцев проводили полевую работу в девяти странах мира и изучали, как там устроены социальные медиа. По мотивам этого исследования они написали 11 научных монографий и сделали курс Why We Post. Сейчас он перед вами, переведенный на русский язык и дополненный российскими примерами.

Организаторы российской локализации курса — Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и клуб любителей интернета и общества.

Записаться на курс

Страница курса
Для кого курс

Слушателем курса может стать любой, вне зависимости от образования или рода занятий. Мы полагаем, что он будет полезен тем, кто работает с интернетом и социальными медиа: аналитикам, разработчикам, сотрудникам медиа, маркетологам. Также курс будет полезен для исследователей в академической среде: антропологов, социологов, бизнес-информатиков, историков и так далее. Наконец, курс будет полезен тем, кто работает со студентами или вообще удивляется, почему все вокруг сидят все время со своими телефонами. Главное требование: интерес к социальным медиа, интернету, а также к тому, что они могут дать для понимания сообществ и культурного многообразия.

Расписание

Неделя 1
Антрополог Дэниел Миллер, инициатор проекта Why We Post, знакомит слушателей с изучением социальных медиа с социально-антропологической точки зрения. Здесь и далее каждую тему сопровождает большое обсуждение, где антропологи сводят воедино наблюдения со всех точек проекта.

Неделя 2
Основная тема занятий на этой неделе — возрастающая значимость визуальности и визуального контента.Также затронута тема изображений как средства коммуникации для малограмотных пользователей в разных частях мира.

Неделя 3
Неделя посвящена тому, как социальные медиа взаимосвязаны с гендерными ожиданиями и политической сферой. Основные материалы были получены в ходе полевой работы в южной Индии и в Турции недалеко от границы с Сирией.

Неделя 4
Подробно обсуждается особое положение Китая в системе современных социальных медиа: описаны уникальные платформы, не используемые за его пределами. Занятия основываются на материалах из «сельского» и «индустриального» Китая.

Неделя 5
Антропологи обсуждают темы социального неравенства и нормативности, а также то, каким образом они проявляются в социальных медиа. Отдельное обсуждение: являются ли соцмедиа-платформы гомогенизирующей силой, а также меняют ли они представление о том, что значит «быть человеком».

Неделя 6
Эта неделя основывается на материалах, собранных российской исследовательской группой в экспедициях по городам России. В фокусе занятий — история интернета и разнообразие интернетов в городах России.

Комментарии

Комментировать