Москва

Когнитивистика + психосемиотика

15 дней
15 занятий
35 000
Курс завершен
Участники:
  • Полина Иевская
Программа курса

Программа-семинар, состоящий из двух модулей, построен по принципу расширенной исследовательской программы для специалистов в области психологических, нейро- и когнитивных исследований.

Первый модуль — когнитивистика — представляет поле для работы над исследованиями в области мыслительных процессов, эмоций, эвристик, принятий решений.

Психосемиотический модуль посвящен проблемам создания метаязыка, релевантного поставленным когнитивный задачам; рассматривается большой класс задач «Человек <=> Текст» и алгоритмы решений.

Курс состоит из двух основных модулей с фокусом на когнитивную психологию (Юнна Кравченко и Марина Новикова-Грунд) с дополнением от приглашенных специалистов. Он дает общее представление о теории и методах когнитивистики, а также подробно рассматривает некоторые частные инструменты для решения больших классов задач. При участии приглашенных преподавателей.

Формат курса предполагает работу над исследованием и практическое применение полученных навыков в своей практике.

Какие навыки вы получите
  • получение базовых знаний в области психологии памяти и мышления
  • изучение основных теоретических и практических моделей, а также самых важных экспериментальных исследований в этой области
  • умение планировать и проводить психологическое исследование и представлять его результаты.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Для кого курс
  • Психологи
  • Психиатры
  • Лингвисты
  • Исследователи
Расписание

Введение. Что когнитивные психологи узнали за последние 40 лет? (Владимир Спиридонов)

Модуль 1. Теория эмоций с точки зрения когнитивной психологии (Юнна Кравченко)

  1. Методы исследования физиологических коррелятов эмоций
  2. Связь эмоционального реагирования с изменениями в периферической нервной системе: от У. Джеймса до наших дней
  3. Связь эмоциональных изменений с активностью мозга
  4. Объяснительные модели, связывающие активацию ЦНС и эмоциональное реагирование: подходы к конструированию

Модуль 2. Метафора и метонимия в психологии: метаязыковые формализмы (Марина Новикова-Грунд)

  1. Понятие метаязыка. Создание метаязыков под различные задачи.
  2. Семантика. Формальные подходы к значению. Лексические функции. Семантические примитивы.
  3. Семантика важнейших экзистенциальных понятий в оболочке метаязыка.
  4. Метафора в оболочке метаязыка. Существуют ли невербальные метафоры? Обнаружение скрытых метафор в спонтанных текстах.
  5. Метафора и сравнение. Прямое значение — метафора — парабола — метонимия. Текстовые методики для работы со скрытыми метафорами и параболами.
Расписание

16.02.19 — 25.05.19

По субботам

16:00 — 19:00

45 часов

Лекторы

Марина Новикова-Грунд — Декан Факультета психологии. Психолог и психолингвист, разработчик курсов по семиотическому пониманию текста.

Владимир Спиридонов — Когнитивный психолог, специалист по психологии решения задач и проблем

Комментарии

Комментировать
Close