Москва

«Драматический театр»

5 дней
5 занятий
12 500
22 апреля 2020 ― 27 мая 2020
Программа курса

Курс лекций подготовлен специально для любителей искусства и рассчитан для взрослых и подростков от 16 лет.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Расписание

(22.04.20) Петр Фоменко. Легендарные спектакли. Выдающиеся постановки П.Н. Фоменко в период до создания «Мастерской Петра Фоменко». «Смерть Тарелкина» и «Плоды просвещения» в театре Маяковского, «Без вины виноватые» и «Пиковая дама» в театре Вахтангова, «Великолепный рогоносец» в театре «Сатирикон», «Калигула» в театре Моссовета. Воспоминания и рассказы Юлии Борисовой, Людмилы Максаковой, Михаила Филиппова, Игоря Костолевского, Светланы Немоляевой, Константина Райкина, Олега Меньшикова. Создание «Мастерской»: спектакли «Волки и овцы», «Война и мир», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Египетские ночи», «Три сестры», «Бесприданница», «Триптих», «Театральный роман». Эволюция мастера, создание уникального фоменковского стиля, рождение интонации. Воспоминания соратников и учеников (Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы, Полина Агруеева). Жизнь театра после ухода мастера. Последние достижения — «Сон в летнюю ночь» (режиссер И.Поповски), «Король Лир» (режиссер Е.Каменькович).

(29.04.20) Римас Туминас. Сумеречный литовский гений. «Играем Шиллера» в «Современнике» — серьезная заявка на московской сцене. Предыстория — создание в Вильнюсе МДТ, экспериментального авторского театра. Новая жизнь театра имени Вахтангова с приходом Римаса Туминаса на пост художественного руководителя. Авторское прочтение русской классики — «Маскарад», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин». Споры и восхищение, неприятие и поклонение. Нескучная классика. (Нестандартный взгляд на русскую классику — особенно скандальное «Горе от ума» в Современнике). Постановки последних лет — «Улыбнись нам, Господи!» и «Эдип» — неожиданные и сильные прочтения.

(13.05.20) Режиссеры драмы на оперной сцене.Юрий Любимов и Лев Додин — «Пиковая дама». Римас Туминас — «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама» в Большом театре, оратория Стравинского «Царь Эдип» в театре Станиславского.

(20.05.20) Сергей Женовач. От частного театра к Студии театрального искусства и МХТ. СТИ — новая эстетика, стилистика, образ жизни и образ мыслей. От здания, буфета, «вешалки» и фойе к независимой репертуарной политике.Спектакли крупной формы — «Захудалый род», «Битва жизни», «Три года». Булгаков в СТИ: «Театральный роман (Записки покойника)», «Мастер и Маргарита». Спектакли-эксперименты малой формы — «Река Потудань», «Кира Георгиевна». Новый взгляд: «Москва-Петушки», «Три сестры». «Один день в Макондо» (постановка Е.Перегудова по роману Маркеса «Сто лет одиночества») — спектакль-путешествие, спектакль-приключение и событие.

(27.05.20) Кирилл Серебренников. От Ростова до МХТ и «создания “Гоголь-центра». «Сладкоголосая птица юности» в «Современнике», «Головлевы», «Зойкина квартира», «Трехгрошовая опера» в МХТ. Новый театральный формат. Режиссер, сценограф, художник. «Мертвые души», «Маленькие трагедии», «Кому на Руси жить хорошо» — «Гоголь-центр». Судебный процесс. Серебренников — постановки балетов и опер в Большом театре: «Золотой петушок», «Герой нашего времени” и «Нуреев» — новаторский подход к искусству балета.

Комментарии

Комментировать
Close