Онлайн-курс

МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ: Вопросные техники в психологическом консультировании

7 дней
7 занятий
2 900 - 3 500
Программа курса

Не существует моделей психологического консультирования не использующих вопросы. Традиционно они использовались как диагностический инструмент. Однако на рубеже 70-80-х годов 20 века произошел резкий поворот в области применения вопросных техник. Работы Карла Томма, Стива де Шейзера, Миланской школы открыли совершенно новый потенциал использования вопросных техник. Их стали применять с целью трансформации мышления клиентов.

Сейчас вопросы в рамках консультирования помогают:

1) формулировать цели;

2) формировать новые способы поведения;

3) создавать картину предпочитаемого будущего;

4) находить эффективные способы справляться с трудными ситуациями;

5) преодолевать ограничивающие убеждения и установки;

6) открывать новые возможности гармонизации состояний и решения проблем;

7) производить необходимые клиенту изменения в жизни и поведении.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Вместе с тем в практике часто возникает ситуация, когда нет уверенности насколько те или иные вопросы будут полезны и эффективны. Идеи ориентированного на решения подхода справляются с этим вопросом лишь частично. Часто остается неотвеченным вопрос: Как сделать так, чтобы вопросы стали максимально эффективными? По моим наблюдениям с этой проблемой часто сталкивались участники Группы навыков ориентированной на решении практики, которую я веду вместе с Алексеем Михальским.

Для себя я нашел выход, применив идеи других известных теорий и моделей. В частности большую помощь здесь может оказать транстеоретическая модель изменений, предусматривающая строгую последовательность этапов, через которые проходит клиент, стремящийся к изменениям. Учет этапов изменений, соответствующих этапам катализаторов изменений и других существенных факторов играют важную роль в повышении эффективности вопросов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

1. Вопросные техники ориентированного на решение подхода (Стив де Шейзер, Инсу Ким Берг).

2. Транстеоретическая модель изменений (Джон Норкросс, Джеймс Прохазка).

3. Мотивационное консультирование (Уильям Миллер, Стивен Роллник)

4. Практики Института правильных вопросов (Дан Ротштейн, Луз Сантана).

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:

Занятие 1. Основы модели.

Занятие 2. Работа с этапами. Часть 1.

Занятие 3. Катализаторы изменений.

Занятие 4. Работа с этапами. Часть 2.

Занятие 5. Точка фокусировки

Занятие 6. Работа с этапами. Часть. 3.

Занятие 7. Эффективность вопросов.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ:

Теоретические: Понимание когда, как и какой вопрос лучше использовать в контексте психологического консультирования.

Практические: Навыки использования вопросов наиболее эффективным для результата терапии образом.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

2900 — при оплате до 6 сентября.

3500 — при оплате до 10 сентября.

По всем вопросам участия пишите: dopaminepump@yandex.ru

РЕГИСТРАЦИЯ

https://forms.gle/UiFRQA8xtanj6n9r8

Страница курса

Для кого курс

Психологам, коучам и лицам, использующим вопросные техники в своей профессиональной практике, вне зависимости от уровня подготовки. Особенно интересна программа может быть психологам коллаборативных подходов.

Расписание

7 встреч онлайн в октябре и ноябре (2 раза в неделю по понедельникам и средам) днем с 15.00 (Продолжительность около 1,5 часов). Используется программа zoom. Группа не более 12 человек.Начало — 28 октября.

Сертификат

Комментарии

Комментировать
Close