В результате обучения, получив необходимые теоретические знания и практические навыки, слушатели курса могут стажироваться на реальных съемочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства в качестве второго режиссера.
Помимо специализированных занятий по дисциплине «Второй режиссер», в рамках курса состоятся смежные занятия с другими департаментами — режиссура (Мария Игнатенко), операторское мастерство (Антон Громов), режиссура монтажа.
1. Общеобразовательный блок. Основы профессии
- Кто такой второй режиссер, его должностные обязанности и зоны ответственности
- Чем второй режиссер отличается от режиссера-постановщика
- Какими качествами и навыками надо обладать, чтобы быть хорошим вторым
- Второй режиссер по планированию, второй режиссер на площадке или два в одном
- Стиль работы второго режиссера. Режиссерская команда
- Этапы кинопроизводства
- Особенности проектов разных форматов (коммерческое и авторское кино, полный, короткий метр, сериал)
2. Подготовительный период (препродакшн)
«Хорошая подготовка — залог успеха»: важность подготовительного периода
- Состав группы, прикрепление, задачи и обязанности
- Особенности работы со сценарием с точки зрения кинопроизводства. Адаптация сценария под съемки
- Составление плана подготовки всех цехов
- Кастинг — подбор актеров на главные и эпизодические роли
- Подбор типажей и спец групповки
- Выбор мест съемок (обьектов)
- Читка режиссерской версии сценария с группой. Обсуждение сцен и постановка творческих задач перед цехами
- Составление КПП-календарно-постановочного плана (планирование съемочного периода)
- Составление и работа с различными производственными документами (поэпизодник, выборки сцен для разных специалистов, вызывные листы, производственные отчеты)
-
Работа с департаментами на стадии подготовки и зоны ответственности:
- Работа с режиссером
- Работа с оператором
- Работа с продюсерами, администрацией
- Работа с кастинг-директором и бригадиром массовки
- Работа с художником
- Работа с ассистентом по реквизиту
- Работа с художником по костюму
- Работа с гримером
- Встречи и работа с сотрудниками различных департаментов кинопроизводства (постановщиком трюков-каскадерами, специалистами по cg, пиротехником, консультантами, специалистами по спецэффектам, дрессировщиками, репетиторами и другими)
- Кинотерминология
- Автоматизированная программа по планированию FilmTools
3. Съемочный период (продакшн)
- Подготовка вызывного листа перед каждым съемочным днем
- Основные правила его составления
- Действия второго режиссера на съемочной площадке. Управление командой
- Как выглядит идеальный съемочный день и какие опасности могут подстерегать съемочную группу
- Сходство и различие между натурными съемками, съемкой в павильоне и на хромакее для второго режиссера
- Отношения и суббординация внутри съемочной группы
- Рабочие отношения с главными и с эпизодическими актерами
- Второй план. Работа с актерами массовых сцен
- Работа с детьми и животными во время съемок
- Разбор типичных проблем на сьемочной прощадке, нестандартных ситуаций и форс-мажоров. Способы их решения
Слушатели курса смогут поработать с литературным произведением: от авторского текста — к киносценарию, который затем будет разложен на все производственные составляющие и спланирован.
Слушатели курса также научатся:
- составлять производственные документы
- расчитывать тайминг производственного процесса и находить способы для его оптимизации
- планировать и управлять процессом в подготовительном и съемочном периодах
- работать с актерами второго плана и актерами массовых сцен
Комментарии
Комментировать