12 марта — 30 апреля 2019

Как исследовать компьютерные игры?

В рамках курса сотрудники Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) представят свои проекты по аналитике игр и в доступной форме расскажут о том, как можно их исследовать.

Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ)Музей советских игровых автоматов в <nobr>Санкт-Петербурге</nobr>

Узнаем, что представляют собой компьютерные игры в контексте информационного изобилия и информационного отчуждения, трансформации языка, мышления и тела современного человека? Как они определяют наши практические, интеллектуальные и коммуникативные навыки, обуславливают социальное поведение? Что можно сказать о медиальной стороне компьютерных игр, их технической, культурной и соматической реальности? В каких терминах обо всем этом говорить?
Через архитектуру интерфейсов, телесные схемы и пространственно-временную организацию в компьютерных играх проступает сложный рисунок свободы и необходимости. При этом биополитическое измерение игр раскрывается в равной мере как в техниках контроля, так и в стратегиях сопротивления, в процессе которого производится подлинный опыт присутствия. Компьютерные игры — генератор желаний, удовольствий и аффектов эпохи цифры. Разворачивающиеся в координатах цифрового поворота алгоритмическая эстетика, глитч-культура, медиаэстезис наиболее полно раскрываются в компьютерных играх — их визуальном, тактильном, аудиальном измерении. Кроме того, игры открывают новые пути развития технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения. В ходе данного курса будут раскрыты отношения нормативности и вариативности игрового опыта и рассмотрены возможности выхода за границы оппозиций материального и символического, искусственного и естественного, реального и виртуального, дигитального и доцифрового.

Прошедшие мероприятия