Фестиваль «Вазари» пройдет в Арсенале нижегородского Кремля 18–20 сентября, но в связи с поправками на карантин-2020, сделавшим виртуальную среду единственным возможным местом культурной жизни, для зрителей события фестиваля будут доступны на сайте www.vasarifest.ru
Во время фестиваля в Арсенале откроется книжный магазин «Вазари», который станет постоянно действующей площадкой текстов об искусстве в Нижнем Новгороде.
Тема «Вазари-феста» этого года — «Новое? Искусствознание?».
Искусство сегодня живет не только в музеях и галереях, его можно встретить буквально везде — в Интернете и городском пространстве, в социальных акциях и на экранах телефонов. Интерес к нему невероятно возрос, а вместе с ним возросла и важность знания об искусстве, которое вышло за пределы профильных институтов, специализированных конференций и изданий по искусству, стоящих на полках библиотек.
Знания об искусстве, как, впрочем, почти обо всем сегодня, доступны каждому, они существуют в различных формах: образовательные курсы, рассчитанные на любой уровень и кошелек; семинары и ридинг-группы, предлагающие критический взгляд на новые и старые идеи; захватывающие телевизионные фильмы и сериалы, превращающие художников в загадочных суперзвезд; телеграм-каналы, освещающие художественную сцену оперативнее и злободневнее любой арт-критики; паблики в социальных сетях, насыщенные просветительскими материалами и изобретательными мемами; мобильные приложения, начиненные тестами, в которых популярноизложена история искусства, и позволяющие почувствовать себя знатоком…
Карантин-2020 придал новый импульс медиаактивности музеев, художественных и образовательных проектов, серьезно сместив акценты в отношениях между зрителем и искусством, и запустил новую волну «включенности»
Каково место искусствознания в системе общедоступной и распределенной информации? Что происходит в этой почтенной дисциплине сегодня?
На Вазари-фесте мы вплотную соприкоснемся с современным искусствознанием и вместе с экспертами попробуем найти ответы на следующие вопросы:
— Кто и зачем сегодня изучает искусство и к чему это приводит?
— Как описать произведение десятью разными способами и получить от этого эстетическое удовольствие?
— Что привнесли в историю искусства большие данные, маркетинг и самоизоляция?
— Возможно ли написать единую историю мирового искусства, а потом ее рассказать за два часа (или хотя бы за неделю)?
— А главное — нужен ли искусствознанию живой художник?